Дженсон Баттон с первого круга создал убедительный отрыв от соперников, став триумфатором Гран При Бельгии .
Записав на свой счет вторую в сезоне победу. Оставшиеся места на подиуме разделили между собой Себастьян Феттель и Кими Райкконен, а вот для других претендентов на высокие места гонка сложилась совсем непросто.
Лучше всех квалификационные результаты выглядели для нынешнего лидера чемпионата Фернандо Алонсо, который хоть и не завоевал «поул», но на пятой стартовой позиции, полученной после того, как был оштрафован Пастор Мальдонадо, испанец оставил позади всех главных соперников по борьбе за титул. Перед Фернандо стояла задача удержать конкурентов, но справиться с ней ему было не суждено.
Уже на старте гонки произошел настоящий завал, в результате которого выбыли из борьбы сразу четыре болида. Уже после размещения гонщиков на стартовой решетки у Камуи Кобаяши задымились передние тормоза. Когда пелетон устремился вперед, Роман Грожан зацепил болид Льюиса Хэмилтона, и обе машины буквально «вынесли» в первом повороте Ferrari Фернандо Алонсо и Sauber Серхио Переса. В итоге для всей этой «четверки» пилотов гонка закончилась, так и не начавшись.
Машина стартовавшего вторым Кобаяши также не избежала повреждений, а потому сразу же направилась в боксы. Пастор Мальдонадо хотел прорваться мимо неудачно стартовавшего Камуи, но допустил фальстарт и откатился в хвост пелетона. Дженсон Баттон сохранил преимущество поул-позиции, а на трассу выехал сафети-кар, пока маршалы трассы убирали многочисленные обломки после аварии.
Великолепный старт провели гонщики Force India. Через несколько кругов после начала гонки Нико Хюлькенберг занимал вторую позицию, опередив даже Кими Райкконена, а Пол ди Реста — пятую. Блеснули и оба пилота Toro Rosso — Риккардо и Вернь так же пробились в первую десятку, как и Бруно Сенна из Williams. Михаэль Шумахер сумел с тринадцатого места «выехать» вплотную к призовой тройке.
Подавляющее большинство гонщиков стартовали на мягких шинах и выбрали тактику двух пит-стопов, кроме лидера гонки Дженсона Баттона и Себастьяна Феттеля. Немец хоть в начале и замыкал первую десятку, но лишь одна остановка в боксах и ряд красивых и результативных обгонов вывели действующего чемпиона на вторую позицию по ходу гонки, которую он сохранил вплоть до финиша. Кими Райкконен, как и многие другие, дважды менял резину, отстоял свое третье место, но настигнуть Феттеля так и не смог.
Нико Хюлькенберг хоть и не сумел сломить сопротивление Феттеля и Райкконена, однако надежно провел гонку и финишировал на самой высокой в своей карьере четвертой позиции. В двух секундах позади увидел клетчатый флаг и единственный оставшийся представитель Скудерии Фелипе Масса. Бразилец стартовал четырнадцатым, но по итогу отыграл девять позиций и занял пятое место. На первом отрезке дистанции Масса пропустил лишь Феттеля, но неоднократно опережал других пилотов, в том числе и Марка Уэббера. Сам австралиец финишировал шестым.
Семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер поначалу придерживался тактики одного пит-стопа, но повышенный износ резины вынудил его совершить дополнительную остановку в боксах, что отбросило его из борьбы за «подиум» на седьмое место. Впервые в сезоне закончили гонку в очках обе машины Toro Rosso. Навязать борьбу более сильным соперникам гонщикам STR не удалось, но восьмое и девятое места по итогам гонки для Верня и Риккардо соответственно выглядят вполне убедительным результатом.
Замкнул призовую десятку пилот Force India Пол ди Реста, оставив позади Нико Росберга и Бруно Сенну. Последний, к слову, хоть и не сумел удержаться в очковой зоне, но быстрейший круг в Спа (1.52:822 с) принадлежит именно ему. Камуи Кобаяши, наряду с участниками аварии на старте, оказался одним из самых неудачливых пилотов. Повреждение болида в первом повороте и вынужденная дополнительная остановка в боксах отбросили гонщика Sauber далеко назад. Камуи финишировал лишь тринадцатым.
Виталий Петров стал первым из пилотов, окончивших гонку в круге от лидера. Российский пилот Caterham увидел клетчатый флаг четырнадцатым, и, как это часто бывает вопреки квалификационным результатам, впереди своего напарника по команде. Хейкки Ковалайнен несколько раз ошибался в скоростных связках, что приводило к разворотам. В итоге финн пропустил вперед пару гонщиков Marussia F1.
Интересно, что представители российской гоночной команды не просто доезжали гонку, но и напряженно боролись между собой, за чем было действительно интересно наблюдать. В этой ситуации опытный Тимо Глок опередил молодого француза Шарля Пика. Замкнул пелетон Педро де ла Роса, который в одиночку «довез» свой HRT до финиша, в то время, как Нараин Картикеян оформил технический сход. Среди остальных сошедших числится и Пастор Мальдонадо — для представителя Williams уикенд вышел очень контрастным после высокого третьего места в квалификации, фальстарта в начале гонки и сломанного антикрыла на дистанции.
Победитель заезда в Спа Дженсон Баттон одержал вполне заслуженную победу, ведь в течение всей гонки гонщик McLaren великолепно контролировал свой темп и износ резины. Достоен похвалы и Феттель, «привезший» себя из второго десятка на второе место. Кими Райкконен, наверняка, рассчитывал на новую победу в Бельгии, но и очередной подиум подтверждает потенциал финна и его болида Lotus.
Незаурядным выглядят не только результаты финишного протокола, но и вся прошедшая гонка. Гран При изобиловал многочисленными и красивыми маневрами — гонщики на протяжении всех 44 кругов регулярно обменивались позициями и проводили, порой, даже двойные обгоны. По итогам бельгийского этапа Себастьян Феттель ближе всех подобрался к Алонсо в борьбе за титул, и теперь его отставание от испанца составляет 24 очка. Марк Уэббер сместился на третью строчку личного зачета, а Кими — на четвертую. Следующий гоночный уикенд состоится уже через неделю на легендарном итальянском треке Монца.