Третий день «Дакара-2019» был полон трудностей и внес существенные изменения в таблицу генеральной классификации гонки.
Караван участников двигался по маршруту из Сан-Хуан-де-Марконы в Арекипу, общая протяженность этапа составила 798 километров (467 километров лиазонов и 331 километр скоростной дистанции).
Арекипа – второй по численности населения город Перу, расположенный у подножия вулкана Мисти. И, хотя специальный участок начинался в другом месте, болельщики увидели настоящую разрушительную силу, прошедшуюся по составу участников и перевернувшую с ног на голову классификации спортивных зачетов.
К данному моменту третий этап – это самые сложные трассы, которые показал «ДАКАР» своим участникам. Добавим к этому утомительную дорогу по «перегону», проложенную по узкому и извилистому горному серпантину, где средняя скорость не превышает 40 км/ч. В то время как в Москве начинается рабочий день, экипажи только прибывают на бивуак, чтобы передать автомобили в руки сервисных команд и отдохнуть до начала следующего этапа.
Классификация «Внедорожников» претерпела немало изменений: быстрейшим сегодня стал «мистер Дакар» Стефан Петрансель, записавший на свой счет 75-й выигранный этап за свою карьеру. У Жиниэля де Вильерса и Карлоса Сайнса возникли проблемы, а занявший второе место Нассер Аль-Аттия получил лидерство в классификации после трех этапов.
Экипаж G-Energy Team, пилотируемый Владимиром Васильевым, остановился на 65-м километре скоростной дистанции. На протяжении многих часов была доступна лишь информация, что с экипажем все в порядке и имеются технические проблемы. Лишь спустя 12 часов, после прибытия экипажа на бивуак стало ясно, почему фамилии Васильева и Жильцова отсутствуют в списке допущенных к старту четвертого этапа — технический сход и «не взятые» контрольные точки.
Хотя третий этап выдался изнуряющим для команды «МАЗ-СПОРТавто», все же экипажи смогли преодолеть дистанцию и добраться до финиша спецучастка. Проблемы испытывал Алексей Вишневский, поломка случилась у Сергея Вязовича, из-за чего он опустился на 22-ю позицию, после довольно неплохого старта, Вишневский закончил спецучасток раньше однокомандников — на 11-й позиции, Василевский — на 15-м месте.
Руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин на вечернем собрании похвалил камазовцев. За исключением экипажа Айрата Мардеева, которому сегодня не везло, остальные экипажи команды показали хорошее время и стабильную езду. Почувствовал «свою» трассу Андрей Каргинов. Как сказал штурман его экипажа Андрей Мокеев: «Наш пилот нас сегодня повез!». Каргинов выиграл сегодняшний этап. Несмотря на большое отставание ничего еще не потеряно и для Айрата Мардеева. Вся гонка еще впереди.
Завтра стартует марафонский этап, а это означает, что сегодня техники постараются максимально загрузить соревнующиеся автомобили необходимым инструментом и запасными частями, чтобы экипаж смог своими силами восстановить автомобиль в случае поломок, ведь по правилам проведения «марафонского этапа» завтрашний сервис пройдет без вмешательств механиков и помощи автомобилей технической поддержки.
Описание маршрута четвертого этапа: первый лиазон – 85 км., затем СУ – 406 км. с зоной нейтрализации длиной 53 км., второй лиазон — 172 км. Характеристика спецучастка: 70% дистанции проложены по бездорожью, гравий и камни приходятся на оставшиеся 30%, много секций с «феш-фешем» и трудной навигацией. Караван участников преодолеет высохшие русла рек, узкие каньоны. Песчаных дюн в этот день не будет.