С 22 октября в рамках мероприятия в регионе будут проводиться массовые информационно-просветительские акции.
В январе текущего года в рамках поручения Президента России В.В. Путина по итогам заседания Президиума Госсовета 2016 года Правительством РФ была подписана Стратегия повышения безопасности в Российской Федерации на 2018–2024 годы, которая должна обеспечить «повышение безопасности дорожного движения, а также стремление к нулевой смертности в дорожно-транспортных происшествиях к 2030 году». Дальнейшие цели стратегии нашли отражение и в «майских» указах Президента. К разработке и реализации мероприятий были подключены все профильные ведомства: МВД России, Минтранс России, Минздрав России, Министерство просвещения Российской Федерации, МЧС России, Минпромторг России, Российский Союз Автостраховщиков, а также СМИ и общественные организации.
Широкомасштабный информационно-просветительский проект «Культура на дорогах» пройдет в поддержку стратегии, получившей в прессе название «Стратегия 0», организатором которого является Российский союз автостраховщиков при поддержке Госавтоинспекции МВД РФ, министерства транспорта РФ, министерства образования и науки РФ, экспертного центра «Движение без опасности».
Кампания направлена на все категории участников дорожного движения и призвана создать культурный пласт поведенческих норм, который будет включать в себя не только следование букве правил, но и появление канонов культурного поведения на дороге. Являясь третьим проектом в цепочке информационных кампаний, «Культура на дорогах» вобрала в себя все достижения и аккумулировала опыт предшественников, всероссийских проектов «Сложности перехода» и «Повод для обгона».
В рамках кампании будут затронуты такие важные темы, как детская безопасность, в частности развитие культуры использования детских удерживающих устройств. Команда «Культуры» обратится к молодым родителям и медицинскому персоналу перинатальных центров, разъясняя необходимость использования и правильного выбора ДУУ с младенческого возраста и до того момента, как ребенок действительно может обойтись без него.
Речь также пойдет о безопасности взрослых и детей-пешеходов, так как грамотный пешеход, как культурный участник дорожного движения – это уже огромный шаг вперед, к реализации «Стратегии Ноль». С пешеходами обсудят основы их безопасности – соблюдение ПДД, ношение световозвращающих элементов и эффект туннельного зрения и детей.
Кроме того, культуру безопасности распространят и на других участников дорожного движения – велосипедистов. Взрослым и детям нужно знать о необходимости экипировки и правилах поведения на дороге в любом возрасте и на любом велосипеде.
Еще одна немаловажная проблема – грамотная организация групповых перевозок детей, которая при правильном подходе обеспечивает максимальную безопасность.
И, наконец, в культуре окажутся преподаватели и педагоги, занимающиеся темой БДД, для которых шеф-тренера кампании подготовили специальную программу повышения квалификации и развития возможностей.
Одной из главных целей проекта является последовательная работа с широкими аудиториями участников дорожного движения всех возрастов, направленная на осознание роли и ответственности каждого человека за то, что происходит на дороге. Кампания продлится с августа по декабрь 2018 года и охватит за это время 15 российских регионов.
На дорогах Пензенской области за прошедшие 9 месяцев 2018 года было зафиксировано 1306 ДТП, в которых погибли 141 человек и 1770 получили ранения различной степени тяжести. В 165 дорожных авариях за данный период погибли 4 ребенка и 186 детей получили ранения различной степени тяжести. ГИБДД призывает всех пензенских участников дорожного движения поддержать всероссийскую кампанию «Культура на дорогах» и принять активное участие во всех ее мероприятиях.
УГИБДД УМВД России по Пензенской области