Немецкая гоночная трасса пытается избежать банкротства с помощью финансовой поддержки, которую обеспечивают местные власти .
Впрочем, этого достаточно лишь для текущей работы комплекса, в то время, как затраты на Гран При «Формулы-1» могут оказаться непосильными.
Несмотря на то, что проблемный «Нюрбургринг» получил возможность осуществить реструктуризацию долгов под государственные гарантии, он по-прежнему не имеет средств для выплаты обязательного взноса Берни Экклстоуну за право проведения Гран При Германии в следующем году. Предполагается, что очередной взнос в FOM составит порядка 25 миллионов евро, хотя половину издержек может взять на себя местное правительство, как это было в 2009 году.
«В нынешней ситуации «Нюрбургринг» не может себе позволить такие расходы, — цитирует директора по развитию Nurburgring GmbH Томаса Шмидта немецкое издание , со ссылкой на информационное агество Deutshe Post. — Если Экклстоун откажется от традиционной платы, то мы, конечно, сохраним этот Гран При, в противном случае нам просто не хватит денег».
Эксперты же считают, что на благосклонность владельца коммерческих прав рассчитывать не стоит, ведь глава FOM уже заявил о возможности проведения немецкой гонки в Хоккенхайме. В сложившейся ситуации лишь руководство управляющей «Нюрбургринг»ом компании сохраняет оптимизм и пытается урегулировать этот вопрос с Экклстоуном. Хотя Томас Шмидт в своей интервью также подчеркнул, что этап «Формулы-1» не так уж и необходим для «выживания» легендарного трека.
Тем временем Европейская Комиссия проводит собственное расследование условий оказания местными властями финансовой помощи «Нюрбургринг»у. В частности, эксперты проведут анализ легитимности таких действий и соответствия действующему законодательству, которое разрешает государству оказывать поддержку ключевым представителям частного бизнеса лишь раз в 10 лет. Напомним, что 10% холдинговой компании принадлежат «частникам». При этом «Нюрбургринг» уже получал средства из бюджета в 2008 году, когда начались первые серьезные финансовые проблемы.
В то же время многие представители спортивной общественности полагают, что руководству трассы стоит сменить компанию, управляющую гоночным комплексом, так как менеджмент в полной мере проявил свою неэффективность и привел к нынешнему кризису. К примеру, эксперт издания Motorsport-Total и комментатор канала Sky Sports Марк Зурер предложил передать управление трассой одному из автомобильных клубов Германии: «Имеет смысл привлечь к управлению одну из таких автомобильных организаций, как ADAC или AvD. Все остальные, кто пытается извлечь лишь сиюминутную прибыль, опасны для автоспорта».