На ММАС-2016 этот автомобиль был показан как «демонстрация возможного развития модельного ряда», но на самом деле Lada XCODE – нечто большее.
Тогда концепт-кар получил достаточно неплохие отзывы от посетителей автовыставки и автомобильных экспертов, однако позже последовали комментарии от руководства отечественной марки, в которых автомобиль назвали демонстрационным, не торопясь называть его перспективы в серийном исполнении.
Позже представители «АвтоВАЗа» сообщили, что планирую вывести серийную модификацию «Лада ИксКод» на российский рынок не раньше 2018 года.
Вероятнее всего, представленный на автосалоне в Москве прототип, а в частности его выразительный дизайн, исчезнет в серийной версии, как это было с концепт-каром Lada XRay. Что касается его технической начинки, то здесь пока ничего официального — неизвестно.
По слухам, кроме атмосферных бензиновых моторов и переднеприводной трансмиссии автомобиль получит также турбированную моторную линейку и подключаемый полный привод.
Кроссовер должен воплотить в себе силовой каркас «Лады Калины» второй генерации и передней части Lada Vesta. От седана «паркетнику» достанутся конструкция лонжеронов, фронтальная подвеска со стойками McFerson, а также L-образные рычаги и подрамник с рулевой рейкой.
В задней части будет использоваться полуназависимая подвеска с балкой кручения (в случае выпуска полноприводных версий не исключается применение независимой ходовой части).
В оснащение Lada XRay также должны войти современные устройства, среди которых окажется новая мультимедийка — Lada Connect с возможностью подключения к Сети интернет, активный круиз-контроль, система автоматической парковки и даже дистанционное управление.