Компания Volkswagen опубликовал итоги внутреннего расследования, начатого в связи с «дизельным скандалом».
Оно показало, что указанный при сертификации автомобилей уровень выбросов CO2 не соответствует действительности у девяти моделей. Однако это касается только самого «Фольксвагена», а Audi, Skoda и Seat распространят итоги своих исследований чуть позже.
По данным автопроизводителя, неверные уровни выбросов CO2 и расхода топлива обнаружены у следующих моделей:
Polo 1.0 TSI BlueMotion 70kW EU6 7-ст. DSG
Scirocco 2.0 TDI 135kW EU6 6-ст. «механика»
Jetta 1.2 TSI 77kW EU6 6-ст. «механика»
Jetta 2.0 TDI 81kW EU6 5-ст. «механика»
Golf Cabriolet 2.0 TDI 81kW EU6 5-ст. «механика»
Golf 2.0 TDI 110kW EU6 6-ст. «механика»
Passat Alltrack 2.0 TSI 4MOTION 162kW EU6 7-ст. DSG
Passat Variant 2.0 TDI 4MOTION BMT 176kW EU6 7-ст. DSG
Passat Variant 1.4 TSI ACT 110kW EU6 6-ст. «механика»
Представители марки добавили, что уровень выбросов вредных веществ у автомобилей, оснащенных «обманным» ПО, отличается от регистрационных данных незначительно – в среднем несколько граммов CO2 на километр пробега.
Все девять моделей разошлись тиражом около 36 тысяч экземпляров – 0,5 процента от годового объема продаж Volkswagen.
В сокрытии реальных данных об уровне выбросов CO2 концерн VW обвинило агентство по охране окружающей среды США. Выяснилось, что компания использовала специальное программное обеспечение во время стендовых испытаний, которое занижало показатели в десятки раз.
Факт нарушения в Volkswagen признали и нашли способ устранения этого. Тем не менее, в США компании грозит штраф в 18 миллиардов долларов. Плюс ко всему, 40 миллиардов евро у концерна могут отсудить инвесторы, потерявшие деньги из-за сокращения капитализации немецкого автопроизводителя.