1-3 июня на трассе Kazanring состоялся второй этап Чемпионата Russian Racing Championship.
Команда «ВПК СПОРТ» была представлена в Казани двумя пилотами: Владислав Кубасов («классика» ВАЗ-2107) и Наталья Гольцова (Лада Калина). Им удалось принести «ВПК СПОРТ» первое и второе командное место в гонках и второе – на этапе. День квалификации и первой гонки второго этапа, был омрачен скандальной новостью от официального поставщика Чемпионата – Yokohama: нужные шины закончились!
Так что команды класса «Национальный» получили разные шины: одна часть гонщиков вышла на квалификацию на шинах, указанных в регламенте, а другая — на «неправильных» покрышках, предоставленных поставщиком взамен тех, что не хватило. В связи с этим психологический настрой участников, конечно, был не из лучших… Витало много сомнений на счет того, у какой шины преимущества и т.д. Поводов для споров и официального разбирательства было много.
Наталья Гольцова, пилотесса команды «ВПК СПОРТ»:
«Я вообще была вся на нервах, и первые круги у меня вообще не получалось ехать и настроиться. Потом я собралась и постаралась проехать круг максимально быстро и без ошибок. Итог: в квалификации я четвертая».
Гонки класса «Национальный» также состоялись на той резине, какая у кого оказалась…
Михаил Бонч-Осмоловский, председатель комитета кольцевых гонок Российской автомобильной федерации (РАФ): «Мы провели собрание всех участников класса «Национальный», на котором было принято совместное решение о квалификации, которая уже состоялась. Мы решили, что допускаются участники как на одних шинах, так и на других. Комментарии водителей, которые ехали на представленной на замену резине, были скорее негативными: машина хуже управляется, хуже тормозит. И это понятно, так как на этой резине они еще не ездили и не знают, как ее настраивать, и какие у нее характеристики. Мы провели анализ результатов квалификации и убедились, что никакого заметного влияния на результат разница в шинах не оказала. Приняли решение, что на гонку будут допущены машины на обоих типах шин. Соответственно возникает вопрос к поставщикам из “Yokohama”: как же можно было так не рассчитать количество колес, когда их не хватило уже на второй этап?»
Первая гонка прошла «посуху», как и вторая, хотя по прогнозам должен был быть дождь. Старт у Натальи Гольцовой удался, но после первого поворота она потеряла пару позиций, которые затем отыграла в борьбе с соперниками. У Владислава Кубасова старт также получился очень хорошим: он сразу отыграл семь позиций.
Дальше всю гонку Гольцова провела в борьбе. Ехала четвертой, подбиралась к третьему – Кобенко, и догнала его! За три круга до финиша решила атаковать, но попытка не удалась, Наталья допустила ошибку на торможении и приехала в результате четвертой, из-за чего очень расстроилась и даже не смогла сдержать слез: было очень обидно, так как понимала, где допустила ошибку.
Владислав Кубасов также провел всю гонку в борьбе на трассе, ехал пятым, но в середине гонки снова начались технические проблемы с его «классикой» ВАЗ-2107. Владислав финишировал на 10-м месте.
Позже судьи дисквалифицировали Александра Желтова, финишировавшего первым, в итоге Наталья Гольцова поднялась на 3-е место, Владислав Кубасов – на 9-ое, а «ВПК СПОРТ» заняла первое командное место!
Старт второй гонки у Гольцовой был не просто хорошим, а отличным! Наталья вырвалась на вторую позицию, но на третьем круге ее обогнал Желтов, а потом и Шешенин.
Наталья Гольцова, пилотесса команды «ВПК СПОРТ»:
«Вот так в борьбе за третье место я и провела всю гонку, но финишировала четвертой. Владислава Кубасова снова преследовали технические проблемы, но, несмотря на это, он боролся до конца и финишировал 12-м. Таким образом, во второй гонке у «ВПК СПОРТ» второе командное место».
По итогам второго этапа Наталья Гольцова заняла третье место (от второй позиции ее отделяет всего один балл!), Владислав Кубасов – 12-ое.
«ВПК СПОРТ» заняла второе командное место.
Третий этап Чемпионата пройдет в Нижнем Новгороде на трассе Нижегородское кольцо с 16 по 17 июня.