С начала года цены на иномарки упали на 15-30 процентов.
Причем в последнее время снижение стоимости затронуло и автомобили премиум-сегмента. Однако тем, кто хочет обзавестись новым «железным конем», стоит поторопиться — эксперты считают, что уже с осени ценопад закончится, пишет РГ.
Уменьшение стоимости некоторых дорогих иномарок, скорее, является вынужденной мерой, с помощью которой производители стараются не допустить скопления излишков на складах. Да и летом, напоминают эксперты, всегда наблюдается спад продаж, пики которого приходятся на зиму и конец осени.
— Стоит бежать в автосалон, пока работают скидочные программы? — спросила РГ у исполнительного директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Удалова.
Тем, кто планирует покупку машин, причем не только премиум-сегмента, но и более дешевых классов, лучше действительно озадачиться этим именно сейчас, соглашается эксперт. Но подчеркивает, что «это решение для тех, кто уверен не столько в экономической ситуации, сколько в самом себе. Так как предсказать динамику курса рубля практически невозможно».
Однако, напоминает он, повторение января-февраля 2015 года, когда стоимость многих автомобилей иностранных марок выросла сразу на 20-40 процентов, вполне возможно.
«Причина тогда была простая — рост курса доллара. Сейчас рубль снова слабеет. Если динамика сохранится, можно ожидать роста стоимости машин практически по всем сегментам», — уверен Сергей Удалов.
При этом он считает, что в снижении цен на иномарки люкс-сегмента виновна не только кризисная ситуация на авторынке.
«Непонятно, что будет дальше с экономикой, поэтому даже обеспеченные люди начинают вести себя осторожно с точки зрения новых серьезных покупок. В ценовом демпинге „виновно“ и стимулирование продаж на конкретные модели, может быть, не самые ходовые», — объясняет эксперт.
Тем, кто планирует обзавестись новым автомобилем любого ценового сегмента, стоит поторопиться, рекомендуют эксперты РГ. Хорошие цены продержатся до осени. Пока же скидки на дорогие авто доходят до таких размеров, которые можно смело назвать «и «Оку» на сдачу».
Так, например, Lexus и Acura предлагают дисконт в несколько сотен тысяч рублей. Infiniti завлекает фиксированным сниженным курсом рубля к доллару. Не отстают от общего поветрия и ряд производителей Европы.
Кстати говоря, тенденция снижения цен коснулась всего авторынка в целом, а не только люксовых моделей. Хотя путь к сегодняшним ценникам был непростым и, что называется, тернистым.
Но в итоге, кажется потребителю, и самые крайние меры по привлечению интереса к своей продукции не всегда спасают ситуацию. И те концерны, которые производят машины бизнес-сегмента и недорогие авто, вообще приостанавливают производство. В последнем месяце лета, например, не работают сборочные конвейеры компаний Ford, Toyota и Volkswagen в Елабуге, Набережных Челнах и Нижнем Новгороде.