Председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая выступила с предложением вернуть нулевое промилле для водителей.
По мнению Ирины Яровой, отмена "сухого закона" повлияла на повышение смертности на дорогах России. Поэтому председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции предлагает вернуть "нулевое промилле", которое ранее было введено Дмитрием Медведевым, а впоследствии отменено при президенте Владимире Путине.
Свое предложение Ирина Яровая высказала, выступая на заседании платформы партии "Единая Россия". В подтверждение своего мнения она привела статистику, демонстрирующую, что количество совершенных по вине нетрезвых водителей ДТП, в которых пострадали люди, резко увеличилось в последнее время, и число погибших в таких авариях выросло на 47% (то есть 1 106 человек).
"Это (увеличение смертности в "пьяных" ДТП) в том числе связано с решением, принятым от имени государства в части допуска промилле, фактически допуска питья за рулем, – заявила Ирина Яровая. – С Минздравом и ГИБДД мы подготовим совместные комплексные предложения в законодательство для защиты жизни и здоровья граждан".
Данные статистики, на которые ссылается Яровая, подтвердил заместитель начальника главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин. Всего по итогам прошлого года было зарегистрировано 16 517 аварий, произошедших по вине пьяных водителей, в них травмы получили 23 245 частников, лишились жизни 3 420 человек. Напомним, ранее сайт "Колёса.ру" опубликовал рейтинг самых проблемных регионов, составленный по количеству подобных ДТП.
Объяснение росту количества аварий по вине нетрезвых автомобилистов дал депутат Госдумы Вячеслав Лысаков: "До 2014 года инспекторы ДПС продували участников ДТП с пострадавшими выборочно, а с 2014 года стали проверять всех водителей при ДТП, в которых пострадали люди, поэтому и вырос показатель числа ДТП с пьяными водителями".
Однако, по мнению Яровой, наличие погрешности не может освобождать от ответственности, а является всего лишь основанием для медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Рост смертности в "пьяных" ДТП с экономическими причинами связывает координатор общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов: "Аномальный скачок кривой смертности в последнее время, который заметили многие, абсолютно совпал с ухудшением экономической обстановки. До августа 2014 года кривая не росла. Люди стали больше пить потому, что увольняют с работы, сокращают зарплаты, растут цены, требуют выплат по ипотеке. Такой же скачок смертности был в 2008-2009 годах".
Свое мнение высказал вице-президент Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов: "Нужна дифференцированная шкала, различная степень ответственности для тех, кто выпил и сел за руль, и тех, кто выпил вечером, а выехал утром. Нельзя грести под одну гребенку тех, кто выпил бутылку водки и кружку пива".
Напомним, уже с 1 июля 2015 года те водители, которые в очередной раз будут пойманы за рулем в состоянии опьянения, рискуют получить тюремный срок. Соответствующий законопроект, предполагающий введение уголовного наказания и повышение штрафа для пьяных водителей-рецидивистов, был подписан президентом РФ в конце 2014 года.