Дилеры готовы судиться с GM

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) намерена отстаивать интересы дилеров Opel и Chevrolet из-за внезапного решения GM уйти с российского рынка.

General-Motors-headquarte-006

Дилеры могут подать иски к GM для компенсации убытков. Многие из них узнали об уходе Opel и Chevrolet из СМИ, в то время как, например, про уход марки с крестом на эмблеме из Европы дилеров уведомили за 3 года.

РОАД готова инициировать коллективные иски дилеров Chevrolet и Opel к GM по возмещению убытков из-за внезапного решения компании почти полностью уйти из России.

«РОАД намерена и далее отстаивать интересы дилерского сообщества. РОАД будет контролировать развитие данной ситуации и оставляет за собой право выступить инициатором подготовки коллективных исков дилеров Chevrolet и Opel. Кроме того, РОАД намерена следить за ситуацией, которая в настоящее время складывается с маркой SsangYong», – говорится в сообщении ассоциации, с которым ознакомился корреспондент «За рулем.РФ».

Представители дилеров отмечают, что к примеру, о планах марки Chevrolet по прекращению продаж в Европе с января 2016 года официальные дилеры марки были проинформированы еще в 2012 году. «Большинство дилеров Chevrolet и Opel России получили информацию об уходе марок из СМИ, до сих пор официальные документы от компании не получены», – сообщили в ассоциации.

РОАД настаивает на том, чтобы после ухода марки Opel с российского рынка и переформатирования бизнеса Chevrolet концерн GM продолжил исполнение в полном объеме всех гарантийных обязательств перед владельцами автомобилей до окончания гарантийного срока, а также обеспечивал сервисные станции дилеров всем необходимым для качественного обслуживания и ремонта на протяжении 10 лет.

Кроме того, ассоциация просит GM выкупить у дилеров запасы автомобилей и автодеталей, и выплатить компенсацию. «Считаем необходимым законодательно закрепить обязанности держателя бренда перед своими партнерами в случае его ухода с локального рынка, а также определить механизмы компенсации потерь дилеров», – предлагают представители РОАД.

Как ранее сообщал «За рулем.РФ», General Motors в 2015 году остановит сборку продукции на своем заводе в Петербурге и на производственной плошадке «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде, уже остановлен выпуск Chevrolet и Opel на «Автоторе» в Калининграде. Выпуск на СП «GM-АВТОВАЗ» пока продолжится, но проект по новому поколению Niva заморожен. Продажи Opel планируется завершить в конце 2015 года, а среди моделей Chevrolet останутся только три — Camaro, Corvette и Tahoe.

Также сообщалось, что решение GM об уходе марки Opel и массовых моделей Chevrolet с российского рынка затронет 2,4 млн автовладельцев. В настоящее время на гарантии находится более 400 тыс. автомобилей под маркой Chevrolet и 200 тыс. Opel. Всего в России с 2002 года собрано 1,5 млн легковых Chevrolet и Opel.

По данным РОАД в России 284 официальных дилера данных марок (137 – Opel и 147 – Chevrolet). По расчетам РОАД в развитие марок Opel и Chevrolet в России за последние 15 лет вложено несколько десятков миллиардов рублей, а дилерской сети занято около 25 тыс. человек.