Двукратный и действующий чемпион мира по ралли начал сезон 2015 года с победы.
Действующий чемпион мира по ралли Себастьен Ожье стал победителем первого этапа WRC-2015, ралли Монте-Карло. А заводская команда Volkswagen, за которую выступает Ожье, полностью «оккупировала» весь подиум.
Себастьен Ожье вышел в лидеры гонки во второй день после того как его основной соперник, 9-кратный чемпион мира Себастьен Лёб, лидировавший на тот момент, повредил подвеску машины в результате столкновения со скалой. И с этого момента Ожье сохранил первое место вплоть до финиша. Эта победа в ралли Монте-Карло стала для Себа третьей подряд.
Первоначально лидерство француза составляло 1 минуту 46 секунд. Но по ходу гонки ставший ближайшим преследователем партнера по команде Яри-Матти Латвала сумел сократить отставание до 58 секунд. Впрочем, Ожье, даже не имея возможности контролировать времена сплитов соперников (новые правила запрещают передачу этих данных экипажам на трассе, — прим. ред.), сумел удержать гонку под контролем, найдя компромисс между скоростью и удачным выбором шин.
«Победа в Монте-Карло многое значит для любого пилота, — сказал Ожье. – Но для меня она имеет особое значение. Ралли Монте-Карло – самое важное ралли во всем сезоне. Погодные условия делают гонку очень непростой, и победа здесь приносит огромное удовлетворение. У этой гонки совершенно особая атмосфера для меня, поскольку я вырос неподалеку от Гапа (в этом городке располагается парк сервиса и штаб-квартира ралли Монте-Карло – прим. ред.). Когда я проходил спецучасток, расположенный неподалеку от моего родного города, ощущения были просто фантастическими».
Второе место в гонке занял Яри-Матти Латвала. В этом ему помогло отсутствие ошибок при выборе резины. И хотя финн не смог одержать победу, он был очень доволен вторым местом. Перед стартом Латвала заявлял, что будет рад финишу в пятерке лучших.
И, наконец, третье место завоевал третий пилот Volkswagen Андреас Миккельсен. Начав гонку очень осторожно, молодой норвежец «раскатился» и сумел финишировать третьим.
Четвертое место досталось пилоту заводской команды Citroen Мадсу Остбергу. Норвежцу пришлось немало понервничать в заключительные два дня гонки, поскольку двигатель его Citroen DS3 WRC начал давать сбои. Из-за этого Остбергу пришлось дважды (!) останавливаться на спецучастках для перезагрузки бортового компьютера. Но, несмотря на вызванную этими остановками потерю времени, Мадс Отсберг сумел сохранить третье место и уступил Миккельсену всего 31,3 секунды.
Судьба пятого места решилась на заключительном спецучастке ралли. За него боролись два пилота заводской команды Hyundai Дэни Сордо и Тьерри Невилль. На СУ15 Невилль сумел обойти партнера по команде и буквально вырвал у него пятое место. Соперников разделило всего 0,8 секунды! Сордо был вынужден довольствоваться шестой позицией.
На седьмом месте гонку закончил Элфин Эванс. Валлиец, повредивший подвеску своего Ford Fiesta RS WRC в субботу и откатившийся из-за этого с четвертого места, в воскресенье сумел сохранить «статус-кво». ВосьмоеместодосталосьСебастьенуЛёбу. Эльзасец в очередной раз продемонстрировал свое фантастическое умение выбираться из низов таблицы абсолюта после свалившихся на него неприятностей. И замкнули зачетную десятку Мартин Прокоп и Крис Мик.
Роберт Кубица в очередной раз не смог добраться до финиша. Не сумев финишировать в первый день из-за проблем с электроникой, поляк вернулся в гонку по системе Rally 2 и сумел записать на свой счет несколько побед на спецучастках. Но в заключительный день у Кубицы возникли проблемы с тормозами и на предпоследнем допе поляк снова вылетел с трассы, разбив машину.
Себастьен Ожье продержался в лидерах на протяжении трех дней ралли Монте-Карло и одержал заслуженную победу.