Оборот бензина, а также дизтоплива класса евро-3 позволялся лишь до 31 декабря 2014 года, таковы требования технического регламента.
Теперь же разрешается эксплуатация только топлива классом выше.
Повышение класса топлива в России стало обязательным с 1 января 2015 года: отметим, оборот бензина и "дизеля" евро-4 разрешен лишь до конца наступившего года, а уже с начала 2016-го в стране будет разрешено использование только топлива класса 5 (таковы положения Техрегламента).
На данный момент нефтепродуктовые трейдеры опасаются дефицита на внутреннем рынке бензина в 2015 году: нехватка может наступить в следствие запрета оборота евро-3, ведь его производство в 2014 году составило порядка 15% от общего выпуска данного вида топлива в стране. Так, объем снижения поставок может составить 1,5–3 миллиона тонн в год.
Заместитель главы Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин ранее сообщал, что, согласно мониторингу ФАС, общий план производства всеми нефтяными компаниями соответствующих Техрегламенту бензинов по итогам трех кварталов 2014 года выполнен, однако в данном случае некоторые компании показали опережение темпов модернизации, а другие не успевали обновить мощности своих НПЗ.
Технический регламент также обязал с 1 января 2015 года российских водителей строго соблюдать сезонность шин: теперь за летнюю резину в зимний период инспекторы ГИБДД будут накладывать на автовладельцев штраф в размере 500 рублей (или предупреждение).