На фоне кризиса и падения авторынка в России SEAT вслед за Dodge прекращает продажи машин в РФ.
Это уже четвертая неудачная попытка испанского бренда выйти на российский рынок, пишет в понедельник газета «Коммерсант».
В компании прекращение продаж объясняют снижением спроса на недорогие автомобили и колебаниями курсов валют. Автодилеры подтверждают, что SEAT, доля которого на рынке РФ очень мала, невыгодно импортировать из-за девальвации. По мнению участников рынка, свернуть продажи в РФ могут и другие нелокализованные бренды.
О том, что входящая в концерн Volkswagen испанская марка SEAT с 1 января 2015 года прекращает продажи в России, изданию рассказали источники на авторынке и подтвердили в «Фольксваген Груп Рус». Там объяснили это сокращением сегментов, в которых представлена марка (бюджетные небольшие автомобили), общей экономической ситуацией и колебаниями курсов валют. По словам источников, компания уже сокращает дилерскую сеть и персонал. В SEAT заверили, что выполнят обязательства перед дилерами, сотрудниками и клиентами, проблем с сервисом не будет.
Слухи о том, что SEAT планирует свернуть продажи, ходили уже несколько месяцев. Дилеры отмечали падение продаж марки, объясняя это не столько общей стагнацией рынка, сколько «отсутствием конкурентных моделей» и «неэффективностью рекламной политики».
По мнению президента ГК «Фаворит Моторс» (дилер SEAT, Chevrolet, Volvo, KIA, Ford и др.) Владимира Попова, основные причины ухода SEAT — «нежелание головной компании инвестировать в локализацию производства», «максимально высокая конкуренция» в сегменте и девальвация рубля, делающая импорт невыгодным. Участники рынка добавляют, что дилеры надеялись на модель SEAT Toledo, но ее так и не вывели в РФ. Машины SEAT качественные, но марка поздно зашла в Россию и не успела закрепиться на рынке, считает вице-президент ГК «Автоспеццентр» Владимир Моженков.