Пока кипят страсти вокруг возможного возвращения Toyota в WRC, японский автопроизводитель несколько дней назад запустил любопытный раллийный проект…
Автором очередного сюрприза стала заводская GAZOO Racing, известная своими выступлениями на «24 часа Нюрбургринга» с прототипами Lexus LFA. Сейчас в команде запустили небольшую раллийную программу.
Следует сразу отметить, что данный проект рассчитан прежде всего на национальное первенство — All Japan Rally Championship. Новый раллийный автомобиль подготовлен на базе заднеприводного купе Toyota GT 86, являющегося совместной разработкой Toyota и Subaru (выпускается также под обозначением Subaru BRZ) и оснащенного двухлитровым четырехцилиндровым оппозитным двигателем. Официальный дебют состоялся в минувшие выходные на стартовом этапе японского чемпионата, Tour de Kyushu.
Поскольку работы над новой техникой были завершены в последний момент, то автомобиль не успел пройти серьезную тест-программу и был сразу брошен в бой. Последствия не заставили себя ждать — во время гонки возникали проблемы с настройками, поэтому экипаж Кацухико Цуцуи финишировал 17-м в абсолюте и шестым в классе JN-3. По словам пилота, в настоящий момент автомобиль готов где-то на 60 процентов.
Известно, что GAZOO Racing подготовила также два экземпляра Toyota GT 86 для шоссейно-кольцевых гонок. Главной целью в этом году является выступление в знаменитом марафоне «24 часа Нюрбругринга», причем как с Toyota GT 86, так и с Lexus LFA.