В столичном правительстве сомневаются в эффективности и безопасности этого решения.
Разрешать правый поворот на запрещающий сигнал светофора можно только выборочно, на наименее загруженных перекрестках города.
"Установка табличек "Уступи всем и можно направо" реализуется исключительно в городах с низким значением транзитного потока, когда подавляющее большинство водителей знакомо со сложившейся организацией дорожного движения. Таким образом, в Москве с учетом наличия финансирования на установку технических средств организации дорожного движения целесообразно использование светофорных объектов с правоповоротной стрелкой на всех участках, где требуется обеспечение соответствующего поворота с условием отсутствия помех основному потоку транспорта", — рассказали "Коммерсанту" в Центре организации дорожного движения Москвы (ЦОДД).
В прошлом году в столице был проведен эксперимент, в рамках которого на некоторых перекресток данный маневр был разрешен. По результатам анализа его последствий ГИБДД признала, что аварийность на данных перекрестках только повысилась – на 5 "экспериментальных" перекрестках произошли 84 аварии. "Таким образом, рассматриваемая мера приводит к снижению уровня безопасности дорожного движения. Эффекта для города такое нововведение не приносит", — отметили в ЦОДД.
Против нововведения выступил также "Союз пешеходов России". По данным организации, на сегодняшний день треть сбитых пешеходов — именно при правых поворотах.
Тем не менее, в правительстве эту идею одобрили. Как сообщил ранее инициатор нововведения, экспертный центр "Пробок.нет", дорожный знак, позволяющий поворачивать направо на красный, закрепят в ПДД и ГОСТах. "Эксперимент с правым поворотом на красный свет, инициированный "Пробок.нет", признан успешным, и новый дорожный знак в виде зеленой стрелки на черном фоне, наконец, должны закрепить в ПДД и ГОСТах! Сегодня ровно год, как эксперимент стартовал на 13 перекрестках страны в 3х регионах (Москва, Московская и Белгородская области)", — отмечается в сообщении центра.
По данным издания, в июне текущего года первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД, Минтрансу, Минпромторгу и правительству Москвы к 1 октября разработать "изменения в нацстандарты и нормативные правовые акты в части обеспечения возможности транспортным средствам осуществлять поворот направо на красный сигнал светофора".
В ЦОДД подчеркнули, что поворот на красный разрешить, в принципе, можно, но только в небольших населенных пунктах "в качестве меры экономии бюджета". При этом на этих участках должны быть соблюдены некоторые условия: поворотный карман (дополнительной полосы), низкая интенсивность движения на перекрестке (не более 120 автомашин в час) и отсутствие пешеходного движения.