Компания Kia провела опрос среди автовладельцев крупных городов России, чтобы выяснить, какие критерии они считают важными при покупке новой машины.
Большинство респондентов выбрало несколько вариантов ответа. Чаще всего покупатели обращают внимание на расход топлива (80 процентов опрошенных), комфорт салона (76 процентов), внешний вид автомобиля (74 процента) и управляемость (73 процента).
Проходимость, габариты, объем багажного отсека для россиян оказалось менее важными: об этих параметрах упомянули примерно в трети ответов (43, 31 и 35 процентов соответственно).
Кроме того, потребители мало обращают внимание на отдельные элементы интерьера. Так, к примеру, число тех, кому важен дизайн передней панели, не превысило девяти процентов. Тех же, для кого он не важен, оказалось 19 процентов. При этом большинство опрошенных (72 процента) обратило внимание на эргономику передней панели.
Более половины респондентов (58 процентов) требовательно относятся к качеству шумоизоляции. 31 процент не обращает на этот фактор внимания, а отсутствие «сверчков» назвали важным фактором 11 процентов опрошенных.
Кроме того, 41 проценту автомобилистов важно, чтобы задний ряд машины был просторным. 55 процентов назвали эту характеристику «крайне желательной, хотя и не критичной». Четыре процента отметили, что не перевозят пассажиров сзади и этот показатель их не интересует. О желании иметь обогрев сидений заднего ряда высказались 52 процента опрошенных, а 30 процентов готовы обеспечить такой опцией только себя и переднего пассажира. 12 процентов вообще готовы обойтись без подогрева сидений.
В исследовании приняли участие 1100 жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга и Новосибирска. К голосованию допускались мужчины и женщины старше 18 лет. При этом, как пояснила компания, вопросы не содержали упоминания о марке Kia или ее моделях.