Бесконечная история о возвращении Гран При Франции в календарь "Формулы-1", возможно, движется к логическому концу.
Судьба заездов в Маньи-Кур напрямую зависит от платежеспособности организаторов — если им удастся гарантировать выплату денег Берни Экклстоуну, гонка состоится уже в 2015 году.
Поначалу если и ходили разговоры о вероятном включении Гран При Франции в расписание "Формулы-1", то в качестве арены для его проведения чаще всего упоминался изрядно модернизированный Поль-Рикар в Ле Кастелле. Лишь осенью 2012 года глава чемпионата Берни Экклстоун объявил, что в борьбу за новый контракт включается трасса Маньи-Кур (Circuit de Nevers Magny-Cours). А позже становится и единственным претендентом на право организации Королевских гонок, заручившись поддержкой Алена Проста и Жака Лаффита. Впрочем, переговоры шли, а Гран При и близко не подобрался к календарю "Формулы-1". На днях от принимающей стороны поступило заявление, что соглашение с Берни Экклстоуном находится в шаге от подписания. Если это произойдет, Франция вернется в чемпионат в 2015 году.
"Мы пытаемся договориться с Formula One Management, — цитирует генерального директора автодрома Маньи-Кур Сержа Сонье французский Infosport+. — И хотя в настоящее время никакие документы пока не подписаны, мы являемся кандидатами на попадание в "Формулу-1" в 2015 году. Медленно, но уверенно мы работали над этим проектом на протяжении последних трех лет. Как нам кажется, настало подходящее время для контракта. Я надеюсь и верю, что мы утрясем все формальности еще до начала лета".
Управляющий трассой пояснил, что вопрос лежит в финансовой плоскости — организаторам предстоит заручиться банковскими гарантиями, которые покрывают обязательства промоутера перед Берни Экклстоуном. Часть обязательного ежегодного взноса в казну FOM уже согласился оплатить местный муниципалитет, а остальные деньги должны быть выручены от продажи билетов.
Гран При Франции проводился на 4,41-километровом треке Маньи-Кур восемнадцать лет к ряду, пока не вылетел из календаря "Формулы-1" в 2008 году. Причиной такого расставания стала устаревшая инфраструктура комплекса, удаленность от мегаполисов, а также маленькая по современным меркам вместимость трибун. Организаторы предложили Берни Экклстоуну амбициозный проект модернизации автодрома, но британец отказался подписывать новый контракт. Последним победителем Гран При Франции стал выступавший за команду Ferrari Фелипе Масса.