В Госдуме разрабатывается законопроект, согласно которому гарантийные обязательства будут введены в отношении дорожного строительства.
В настоящее время заказчик тендера устанавливает гарантийный срок по собственному желанию. С принятием законопроекта гарантийные обязательства перестанут быть необязательными и позволят привлечь к ответственности "нерадивых дорожников", приводит издание "Известия" слова автора документа, депутата Госдумы Александра Васильева. По мнению народного избранника, введение поправок в ФЗ № 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" позволит искоренить безответственное отношение при строительстве и развитии дорожных сетей.
Председатель организации "Движение автомобилистов России" Виктор Похмелкин считает, что состояние дорог не улучшится благодаря законопроекту.
"…И сейчас в договорах предпочитают прописывать гарантии, но когда новые дороги через год разваливаются, никто не подает в суд на компанию-исполнителя. Причиной этого является коррупция в самой системе, – рассказал он. – За откаты муниципалитеты закрывают глаза на низкое качество работ, а через год снова перекладывают дорожное полотно по договору с той же компанией."
Проблему, по мнению Похмелкина, можно решить путем введения "паспорта дорог", в котором должна отражаться вся история магистрали – от объявления конкурса до истечения всего срока эксплуатации.