Берни Экклстоун фактически назвал имя новой "конюшни", которая имеет реальный шанс присоединиться к чемпионату в течение ближайших двух лет.
Речь идет об американском проекте Haas Racing, чье предложение оказалось наиболее привлекательным среди других участников тендера.
Американская команда Haas Racing находится на полпути к своему дебюту в "Формуле-1". Как сообщил британский босс чемпионата, именно американцы с большой долей вероятности появятся на стартовой решетке Больших призов в качестве 12-го участника. В тендере FIA участвовали сразу три кандидата, но заявка сербского бизнесмена Stefan GP была отозвана самим основателем — Зораном Стефановичем, а жизнеспособность румынского проекта Колина Коллеса вызывает сомнения у Берни Экклстоуна. Победитель конкурса до сих пор официально не назван, хотя с новой командой в "Формуле-1" Международная автомобильная федерация должна была определиться еще в феврале. Поговаривают, что руководство FIA и Экклстоун лишь теперь пришли к общему знаменателю.
"Я думаю, кандидатуру Haas Racing утвердят, — рассказал 83-летний бизнесмен в интервью The Independent. — У них есть необходимые деньги. Вопрос в том, собираются ли они их потратить". Американским проектом управляет предприниматель Джин Хаас, который одновременно является и совладельцем успешной команды Steward-Haas Racing Team в гонках Nascar, и основателем ведущей в США инжиниринговой компании Haas Automation с ежегодным доходом порядка 1 млрд долларов.
В распоряжении американцев есть и ресурсы, и современный центр аэродинамических исследований. Руководство "формульной" командой должны доверить бывшему техническому директору Red Bull Racing Гюнтеру Штайнеру, с королевскими гонками знакомому не понаслышке. "У них есть миллиард долларов, года на четыре этих денег должно хватить, — добавил руководитель "Формулы-1". — Но я разговаривал с Haas, и пока не знаю, что именно они собираются делать. Это же Америка — их не поймешь".
С другой стороны, необходимо также помнить, что Берни Экклстоун никогда не стремился увеличить число участников "Формулы-1". Напротив, британец частенько намекает, что наименее жизнеспособные команды из пелетона не плохо бы либо объединить, либо вообще выбросить. Caterham и Marussia с колоссальными тратами на новый технический регламент сейчас на ладан дышат, а Лифилде уже допускали скорый уход из чемпионата. Вполне вероятно, что топ-менеджмент FIA вместе с Экклстоуном пытаются в перспективе сохранить нынешнее количество команд.
Утверждение кандидатуры Haas Racing вполне соотносится с экспансией "Формулы-1" в Америку, к перспективному рынку которой присматриваются ключевые игроки чемпионата. Как известно, вместе с проектом Haas активно обсуждается возможность возвращения Гран При Лонг-Бич в календарь серии. А вот про уличную гонку в Нью-Джерси, похоже, можно забыть.