IndyCar Series — это наиболее статусная серия гонок на машинах с открытыми колёсами в Северной Америке.
Чемпионат был создан в 1994 г. владельцем Индианаполис Мотор Спидвей Тони Джорджем как более дешёвая и полностью американская альтернатива серии CART.Бренд «Индикар» был зарегистрирован им в 1992 г. и использован в названии новой серии. Как владелец трека в Индианаполисе Тони Джордж заявил, что 25 из 33 стартовых мест на старте Инди 500 1996 г. зарезервированы за пилотами его серии, оставив на долю команд CART всего 8 мест.
Руководство CART объявило IRL конкурирующей серией и бойкотировало Инди 500, проведя одновременно с ней гонку US500 на овале в Мичигане. Однако прав на название Indycar CART уже не имел, и перешел к названию Champcar, договорившись с Тони Джорджем о неиспользовании им бренда Indycar до 2003 г.
Впоследствии Тони Джорджу удалось привлечь к сотрудничеству General Motors, согласившейся поставлять атмосферные 8-цилиндровые, 4-литровые двигатели на базе блока цилиндров Олдсмобиль Аврора. Использовались более дешевые шасси — Lola, Dallara, G-Force. Также увеличивалось число этапов.
Перед началом сезона-2003 серия официально получила право именоваться как IndyCar Series и, в очередной раз, сменила имя.
В 2006 году IndyCar заключил партнёрское соглашение с Simmons-Abramson Marketing, обещая «активно занимается маркетингом лиги, её соревнований, связями с общественностью, работой со спонсорами, мерчендайзингом и усилением брендов проекта — от самой серии IndyCar до легендарных Indy 500».
Перед сезоном-2008 был подписан спонсорский контракт с теле-радиовещательной компанией DirecTV и серия официально стала именоваться IndyCar Series in DIRECTV HD. Сотрудничество продлилось год.
5 ноября 2009 был анонсирован спонсорский контракт с новым титульным спонсором — компанией Izod. По неофициальным данным сделка была заключена минимум на 5 лет, за каждый из которых серия получит не менее 10 млн долларов.
Но в 2005 году Шевроле и Тойота решили прекратить поставки двигателей — моторы Хонды имели серьезное преимущество, и рекламная отдача не оправдывала затрат. К тому же материнская компания Шевроле — Дженерал Моторс — испытывала финансовые затрудения и сокращала затраты. Тойота же решила полностью сосредоточиться на предстоящем дебюте в НАСКАР. Тогда же из серии ушел и Panoz, поставлявший шасси — машины 2005 года оказались неконкурентоспособными на овальных трассах. IRL де-факто стала моносерией.
Indycar добился Своего успеха в 2008 г., когда CCWS, преемник CART, тоже обанкротился, а его команды были вынуждены перейти в IRL, ставшую, таким образом, единственной гоночной серией среди машин с открытыми колесами высшего уровня в США.
Сразу же были начаты проекты по изменению технического облика серии, в частности, введении турбодвигателей, как в старом Индикаре — новая серия собиралась полностью занять его место.