Голландские изобретатели пошли своим путем.
В отличие от американской Terrafugia и словацкой Aeromobil, которые скрестили автомобиль и самолет, их аппарат под названием Helicycle Pal-V не нуждается в крыльях для передвижения по воздуху.
"Гелицикл" представляет собой трехколесную капсулу с двумя посадочными местами, внушительным хвостом и винтом, напоминающим вертолетный. Хвост и винт, кстати, могут складываться. Построен Helicycle Pal-V из алюминия, титана и карбона. За счет чего специфическое транспортное средство передвигается по земле, не уточняется, но его создатели похвалились некоторыми техническими характеристиками.
По земле Helicycle Pal-V ускоряется до 100 км/ч за 8 секунд. Одной заправки ему хватит, чтобы проехать около 1300 километров, а пролететь на том же запасе топлива он может около 350 км. Разработчики уверены, что аналогов у Helicycle Pal-V в мире нет, и рассчитывают на устойчивый спрос. По некоторым данным, у производителя уже есть список потенциальных покупателей, которых не отпугивает даже высокая цена – 295 000 долларов.
Строго говоря, прочие разработки на ту же тему, и американские, и европейские, действительно серьезно отличаются от голландского гелицикла. К примеру, сертифицированная для продаж в США Terrafugia Transition существенно больше, но основной фактор, увеличивающий размеры летающего автомобиля – это складные крылья. Кроме того, создатели Transition утверждают, что для взлета и посадки лучше использовать не обычные шоссе, а полноценные взлетные полосы аэродромов. Голландский Helicycle Pal-V от всех этих недостатков избавлен.