Британский автопроизводитель MINI, наконец, представил миру новое поколение своей легендарной модели Cooper.
И несмотря на то, что внешних отличий довольно мало, компактный автомобиль премиум-класса стал гораздо современнее, выйдя на новый технологический уровень.
В компании решили оставить самый оригинальный компакт на рынке таким же оригинальным, а потому смена поколений практически не сказалась на внешности "Купера". Впрочем, дизайн все же обновили. Во-первых, изменились габариты машины, при сохранении пропорций. Так, новый "Мини" стал длиннее предшественника на 98 мм (до 3821 мм), шире на 44 мм (до 1727 мм) и выше на 7 мм (до 1414 мм). Колесная база была увеличена на 28 мм и составляет теперь 2 495 м, колея спереди выросла на 42, сзади на 34 мм до 1501 м на обеих осях. Объем багажника увеличился на 51 л и составляет 211 л.
В процессе обновления дизайна решили сосредоточиться на акцентах. Так, контуры фар, задних фонарей и колесных арок дополнительно "обведены" четко очерченными кантами, а отдельные элементы дизайна дополнительно акцентированы за счет нового рельефного оформления соответствующей зоны кузова рядом с ними.
Более спортивная версия "Купера" с литерой S в названии получила новую решетку радиатора в виде сот, дополнительное отверстие в капоте, воздушные каналы для обдува тормозов, интегрированные в нижние воздухозаборники, и оригинальный задний фартук с расположенными по центру выхлопными трубами.Детальная переработка коснулась передней оптики. Источники света в фарах четко структурированы, в нижней части расположены дугообразные указатели поворота. В серийном исполнении огни дневного света и габаритные огни размещены в дополнительных световых модулях. Опционально компакт оснащается светодиодными фарами (ближний и дальний свет). Модули фар обрамлены светодиодным кольцом дневного света, которое своим нижним сегментом доходит до указателя поворота белого цвета. Дополнительно можно установить адаптивное светораспределение.
Дизайн интерьера нового MINI претерпел качественные изменения, как и экстерьер, оставшись верен традиционному и весьма оригинальному оформлению. Одной из важнейших новинок является комбинация приборов, которая располагается на рулевой колонке. На ней отображаются скорость движения, расход топлива и частота вращения двигателя, а также другие важные для управления автомобилем данные.
Чтобы завести новый MINI, теперь больше не нужно вставлять ключ в замок зажигания. Как только автомобильный ключ окажется в пределах салона, двигатель можно завести нажатием на кнопку Старт/Стоп в середине центральной консоли, выполненную в виде тумблера и оснащенную красной подсветкой.
Характерный для MINI центральный прибор в качестве опции может быть выполнен в виде цветного дисплея, на который выводится информация в ответ на управляющие команды, заданные через контроллер MINI на центральной консоли. Кроме того, светодиодное кольцо вокруг него сигнализирует водителю о состоянии движения.Премьера нового поколения MINI состоялась на заводе компании в Оксфорде. Дебют новинки приурочен к празднованию 107-летия со дня рождения Алека Иссигониса – человека, создавшего первую модель британской марки. Публичная презентация новинки пройдет одновременно на двух автосалонах — в Токио и Лос-Анджелесе. Продажи новинки в Британии стартуют весной 2014 года. Первыми на рынке появятся обозначенные выше модели Cooper, Cooper S и Cooper D. После них покупателям станут доступны модификации One, One D, SD и "заряженный" вариант от John Cooper Works.