Компания «ё-АВТО официально заявила о смене генерального директора и некоторых изменениях в самом проекте.
Так, из-за недобросовестных подрядчиков пришлось отложить запуск «Ё-мобиля» в серию, а также изменить конструкцию кузова автомобиля. Кроме того, дизайн гибрида опять изменится.
На пресс-конференции компания заявила, что новым генеральным директором «ё-АВТО» назначен Андрей Гинзбург, ранее работавший главным конструктором с самого начала проекта. Экс-гендиректора, Андрей Бирюков освобожден от должности, но останется в совете директоров компании. Как прокомментировал производитель, кадровые перестановки связаны со срывом сроков запуска проекта в серию.
Дело в том, что для производства кузова машины «ё-АВТО» подряжала уже две западные компании, которые со своей задачей не справились. В результате российская фирма решила пойти другим путем: изменила конструкцию кузова и будет разрабатывать и производить его своими силами. Решение о переходе на собственную разработку было принято еще в январе текущего года. В связи с такой ситуацией, запуск проекта откладывается примерно на 2 года.
Как рассказал новый глава «ё-АВТО», предсерийный образец «Ё-мобиля» будет представлен во втором квартале следующего года. Серийное произвоство отечественного гибрида начнется примерно через год-полтора после завершения тестовых испытаний.
На сегодняшний момент компания завершила разработу продукта и активно тестирует компоненты гибридной силовой установки на так называемых «мулах», других серийных автомобилях, но с начинкой «Ё-мобиля». Что это за машины в компании рассказать отказались, отметив лишь, что они весьма близки к будущему гибриду по габаритам и эргономике.
Что касается технической составляющей проекта «Ё-мобиля», то принципиально она не изменилась. Кузов стал основным изменением. Как рассказали представители компании, в нем будут использоваться инновационные технологии и композитные материалы, которые позволят практически отказаться от покраски. Это должно сыграть свою положительную роль в процессе удешевления разработки и производства машины, а также ее эксплуатации. В частности, изначально на материал, из которого изготавливается кузов, уже нанесено покрытие. «Полноразмерный автомобиль по такой технологии еще никто не делал», — прокомментировал Гинзбург.
Изменение конструкции кузова повлекло за собой не только растягивание сроков запуска проекта в серийное производство, но и изменения в дизайне. Однако компания пока не намерена представлять новые образцы. Руководство отметило лишь, что изменения не кардинальные, общий образ машины сохранится. Кроме того, не исключено, что в процессе могут появиться новые детали. Так что представлять на суд публики очередной промежуточный вариант не будут. «Дождемся, когда будут готовы предсерийные образцы», — отметили представители «ё-АВТО».
Примерно такой же ответ был на логичный вопрос о стоимости автомобиля. В настоящее время нельзя точно сказать, насколько изменится цена. От прогнозов представители компании также воздержались, но заверили, что сделают все возможное, чтобы «Ё-мобиль» остался народным.
Несколько изменился и график запуска завода «ё-АВТО». Если ранее планировалось, что предприятие будет запущено в конце текущего года, то сейчас сроки несколько откладываются, так как производственную линию будут монтировать только после того, как окончательный вариант автомобиля будет полностью готов к производству. А перед этим ему предстоит еще пройти испытания, как местные, на заводе, так и сертификационные, а также краш-тесты. Впрочем, в компании в положительном результате любых тестов не сомневаются.
Несмотря на изменения и новые сроки, «ё-АВТО» планирует уровень производства на начальном этапе в 20 тысяч автомобилей в год. В дальнейшем эта цифра может вырасти до 40 тысяч. Соответственно, примерно столько компания в первый год и намерена продать. В настоящее время сложно сказать, сколько покупателей из тех, кто сделал предзаказ, действительно приобретут автомобиль. Как отметил заместитель генерального директора по маркетингу компании Дмитрий Ярота, ближе к началу продаж будет организован предзаказ с обязательствами. Кроме того, некоторые покупатели, которые уже оформили заказ смогут принять участие в первом тест-драйве предсерийных образцов гибрида. Можно предположить, что мировая премьера серийного «Ё-мобиля» состоится на Московском автосалоне-2014, ведь столичное шоу проходит с двухлетним перерывом, и как раз к этому сроку в «ё-АВТО» пообещали подготовить гибридный автомобиль.