Состоялось первое выступление ё-мобиля в гонках – в Белгородской области на первом этапе Чемпионата России по ралли-рейдам.
Дебют гибридной машины в автоспорте прошел успешно: экипаж, состоящий из пилота Александра Желудова и штурмана Андрея Рудницкого, в первый день соревнований финишировал пятым из тридцати четырех стартовавших автомобилей. Причем в своем классе (Рейд-Спорт) ё-мобиль оказался лучшим, обогнав пять других машин. Первым в общем зачете стал экипаж команды G-Force Motorsport, опередивший ё-мобиль на 11 секунд.
Правда, делать выводы о конкурентоспособности российского гибрида в автогонках пока рано. Гонка только в самом начале, и длина первого спецучастка составляла всего 3,7 км. Сегодня гонщиков ждет второй спецучасток, а всего их будет пять.
Создатели гоночного ё-мобиля утверждают, что участие в соревнованиях позволяет им оценить качество будущих серийных машин. «В экстремальных условиях ралли-рейда вся конструкция, все технические решения, все узлы проходят самую серьезную проверку на прочность. А если вдруг есть слабые места – мы их выявим». Однако пока сложно судить, какие детали конструкции гоночной машины перекочуют на серийную модель. Надо сказать, что автомобили, подготовленные для ралли-рейдов, имеют мало общего с привычными нам дорожными машинами.
Но представители «ё-Авто» не устают делать заявления о своих серьезных амбициях как на авторынке, так и в мировом автоспорте. На будущий год запланировано выступление ё-мобиля в гоночной серии «Дакар». Начало производства серийного ё-кроссовера намечено уже на второе полугодие 2012 года.