Концерн BMW начал производство первенца экологического суббренда i – хэтчбека i3.
Его выпуск налажен на мощностях завода компании в Лейпциге, но в процессе участвуют еще четыре завода, причем один из них находится в США.
Концерн вложил в переоборудование сборочного предприятия около 400 млн евро и нанял несколько сотен дополнительных рабочих. Утверждается, что это связано со сложностью самого процесса: в сборке BMW i3 используются не только алюминий, но и карбон, и пластик, армированный углеволокном – из него выполнены кузовные панели хэтчбека.
Благодаря использованию карбона производство избавлено от необходимости красить алюминиевые и стальные детали. Основным следствием этого, как утверждает BMW, стала повышенная экологичность не только хэтчбека, но и самого производства. При сборке BMW i3 используется на 70% меньше воды, чем при выпуске традиционных моделей. Кроме того, вполовину сокращены затраты электроэнергии.
Электромобиль оснащается 170-сильным двигателем, который ускоряет i3 до 100 км/ч за 7,2 секунды. Запас хода хэтчбека может составлять от 130 до 160 км, в зависимости от интенсивности вождения. В будущем появится и модификация с увеличенным пробегом – в ее силовой установке будет использован двухцилиндровый бензиновый мотор объемом 0,6 л, единственной задачей которого станет выработка электричества.
Европейские дилеры BMW начнут продажи хэтчбека уже в ноябре по стартовой цене в 34 950 евро. Есть вероятность, что в начале следующего года BMW i3 появится и в России.