Всем хочется, чтобы его автомобиль служил долго и не доставлял никаких хлопот.
Для этого всего лишь нужно правильно за ним ухаживать и, самое главное, делать это своевременно. Чтобы избежать серьезных поломок и в последующем затрат на ремонт, лучше это заранее предотвратить. Что же нужно делать для того, чтобы ваш автомобиль прослужил вам как можно дольше?!
Пока в машине , что-то не сломается, мало кто задумывается, что причина преждевременного износа деталей часто кроется в том, как привык ездить водитель.
Двигатель является главной частью автомобиля и ему необходимо уделить особое внимание. Двигатель не любит перегрузок. Работа на повышенных оборотах и интенсивные разгоны – это режимы, когда на детали приходятся повышенные нагрузки, что ускоряет их износ. Следует отметить, что работа мотора при очень низких оборотах с точки зрения износа также нежелательна. В этом режиме ухудшается смазка трущихся пар, изменяются условия трения деталей цилиндропоршневой группы.
Тормозная система автомобиля представляет собой жизненно-важный его орган, так как отвечает не только за исправную работу машины, но и за безопасность водителя и пассажиров, а также остальных участников дорожного движения. Соответственно за ней также нужно ухаживать должным образом. Нельзя игнорировать даже малейшие признаки неисправности тормозной системы, иначе это может привести к серьезным последствиям. Если при торможении вы стали замечать посторонние шумы, скрип, стук, пульсацию тормозов, а также проваливание или чересчур свободный ход педали тормоза, то необходимо срочно обратиться в автосервис для ремонта тормозной системы.
Не забывайте также проверять и тормозные колодки, в частности толщину их тормозных накладок. Не забудьте, что минимально допустимая толщина тормозных накладок не должна быть меньше одного миллиметра. Износ тормозных колодок должен происходить равномерно. Чтобы убедиться в этом, достаточно проверить износ одной колодки при снятом колесе. Необходимо постоянно проверять величину свободного и рабочего ходов тормозной педали. Если происходит сбой в тормозной системе автомобиля, то необходимо отрегулировать свободный ход педали, а также зазор между тормозными колодками и барабаном.
Не менее важная вещь в машине — коробка передач. Для КПП важны правильный подбор передач и плавность их включения при полностью выжатой педали сцепления. Коробка передач тоже не любит езды в натяг, что сопровождается рывками, а также интенсивных разгонов, особенно при большой загрузке автомобиля и буксировке прицепа. В случае с автоматической коробкой нежелательно включать задний ход, когда автомобиль даже чуть-чуть катится вперед. При длительных остановках на светофорах желательно включать «нейтраль».
Для того, чтобы сцепление служило максимально долго, следует выполнять ряд требований:
1) не держать педаль сцепления долго выжатой;
2) не бросать педаль резко;
3) процесс трогания, когда отпускается педаль сцепления и нажимается педаль газа, не должен происходить при повышенных оборотах;
4) избегать длительной езды в натяг при полуотпущенной педали сцепления (при этом износ дисков – наибольший);
5) избегать езды на очень низких оборотах, когда от двигателя через сцепление передаются рывки в трансмиссию;
6) в движении не использовать педаль сцепления в качестве опоры для левой ступни, так как в этом случае постоянно нагружается выжимной подшипник.
И последний в нашем списке, но очень важный в машине — это аккумулятор. Аккумулятор должен быть всегда хорошо заряжен и заполнен электролитом. В жару он может серьезно пострадать из-за испарения водной составляющей электролита. Несмотря на наличие в автомобиле системы подзарядки аккумулятора, его необходимо периодически подзаряжать специальным устройством («зарядкой»), которое работает от бытовой сети. Лучше всего подходят устройства с циклом десульфатации, которые снижают вероятность ускоренного выхода АКБ из строя. В старых машинах желательно контролировать зарядное напряжение – завышенное (15 В и более) способно сократить срок службы батареи.
Мы будем надеяться, что эти не хитрые советы помогут вам наслаждаться ездой на автомобиле и получать от нее удовольствие.