«Шипы» или «липучка» – выбираем зимние шины

Как показывают многие опросы, больше половины российский водителей предпочитают шипованную резину нешипованной.winter2

Хотя большинство водителей не могут перечислить хотя бы пять принципиальных отличий шипов от липучки, не говоря уже о преимуществах и недостатках.

winter

И так,что же такое немипованная резина? Это обычная зимняя резина или, как ее называют в народе, «липучка».
Делится она на два подвида: скандинавские (арктические) и европейские. Европейские лучше всего подходят для так называемой «европейской» зимы, где температура колеблется от -5 до +5 градусов по Цельсию, а уровень осадков весьма незначителен. Для наших суровых зим, когда снега выпадает в разы больше, лучше подойдут арктические шины, характеристики которых позволяют не бояться температур в несколько десятков градусов ниже нуля.

1

Переходим к шипованной резине. Шипованные покрышки отличаются друг от друга, в первую очередь, количеством этих самых шипов. Интересно, что в Скандинавских странах, где разрабатываются и производятся, пожалуй, лучшие зимние шины, законодательно количество шипов уменьшено до 50-ти штук на один метр покрышки. Это означает, что, для самого популярного диаметра колеса, равняющегося 16-ти дюймам и имеющим остальные параметры размерности 205/55, количество шипов равняется всего лишь 96-ти. Такой норматив был введен в 2013-м году. Причиной является тот неоспоримый факт, что шипы достаточно сильно вредят дорожному покрытию.

Давайте посмотрим, как ведет себя резина на сухом асфальте. Конечно, совсем чистый асфальт зимой – редкость. Скорее, будет уместно назвать его влажным или мокрым. Такие условия, традиционно, считаются слабым местом шипованных покрышек, так как металл скользит по скользкой мокрой дороге. Такое утверждение постепенно теряет актуальность – современные шипованные покрышки и липучка тормозят приблизительно одинаково. Тормозной путь фрикционной резины и шипованной, при торможении со скорости 80 километров в час, составляет, ориентировочно, 35-40 метров.

x_7830ad11

Что будет лучше на заснеженной дороге шипы или липучка? Принято было считать, что, в таких условия, однозначно выиграет покрышка, имеющая шипы. Отнюдь – новые модели фрикционных шин от ведущих мировых производителей оказываются вполне конкурентоспособными, показывая схожие с «шиповками» результаты. Обычно, такие тесты проводятся на укатанном чистом снегу, который очень редко встретишь на наших улицах. 

По вопросу «шипы или не шипы» было, есть и, похоже, всегда будет много споров, хотя о чем тут можно спорить, если речь идет о езде по регионам России, где зимой царит минусовая температура. В нашей стране автомобиль на зиму безопаснее всего «обуть» в шипованные шины, на наш взгляд.

Шипы нужны для обеспечения сцепления шин с дорогой, покрытой льдом или укатанным снегом. Без шипов ни одна шина не в состоянии обеспечить приемлемое сцепление с покрытием, какой бы «липкой» она ни была. Все просто: зацепиться за лед можно только одним способом — разрушив его. Металлические твердые и острые шипы могут это сделать, а мягкая нежная резина — нет. Шипованные шины на льду и укатанном снеге могут зацепиться за дорогу, а нешипованные… тоже могут, но однозначно хуже.

ice

А вот и сами цифры: тормозной путь автомобиля на льду на нешипованных шинах заметно длиннее, чем на шипованных, в некоторых случаях на 50–70% при прочих равных условиях. То есть, к примеру, вместо 60 метров, которые вы могли бы проехать до полной остановки на шипах, вы проедете на «липучке» аж 90–100 метров. 

И все же, какую резину выбрать зависит только от Вас! Удачи на дорогах.