Покрышки Формулы-1 Pirelli позволят пилотам проезжать круги на полсекунды быстрее, чем раньше.
Об этом говорится в официальном сообщении шинного производителя. Скорость увеличится благодаря новым составам резины, которые дебютируют в гонках 2013 году. Все покрышки станут мягче: к примеру, новый комплект жестких шин является аналогом средних покрышек минувшего сезона.
«Наша цель – постоянно ставить перед пилотами новые задачи, а также удостовериться, что все команды начинают сезон в равных условиях, – рассказал руководитель автоспортивного подразделения Pirelli Пол Хэмбри. – После зрелищного начала сезона-2012, который подарил нам семерых победителей в первых семи гонках, участники чемпионата собрали достаточно информации, чтобы понять и проанализировать поведение шин. Это привело к тому, что к концу года мы увидели менее интересные гонки, которые зачастую проходили с одним пит-стопом. Такая тенденция разочаровала фанатов, поэтому команды попросили нас продолжить развитие покрышек, приготовить что-то новенькое. Резина 2013 года вновь смешает все карты и обеспечит заезды двумя или тремя пит-стопами».
Разница между типами шин вырастет как минимум до 0,5 секунды: ожидается, что это позволит увеличить количество обгонов. Покрышки будут быстрее прогреваться, при этом рабочее окно, во время которого резина используется на пике своих возможностей, увеличится. Специалисты Pirelli также улучшили механическое сцепление шин с асфальтом: в первую очередь, это скажется на более быстром разгоне при выходе из поворотов. При этом новые покрышки изнашиваются быстрее прошлогодних.
В 2013 году жесткие комплекты резины получат оранжевую маркировку, что позволит сделать их более заметными. В общей сложности Pirelli планирует привозить по 1800 покрышек на каждый этап Формулы-1. Команды будут получать по 11 комплектов сухих шин: шесть более жестких и пять более мягких. Тест-пилотами шинной компании останутся Лукас ди Грасси и Хайме Альгерсуари.
Одновременно с резиной для Формулы-1 Pirelli представила продукцию для молодежных гоночных серий GP2 и GP3. Покрышки для этих чемпионатов также станут мягче, помогая приблизить условия юниорских чемпионатов к гонкам Гран-при.