Победу на четвертом этапе ралли-рейда «Шелковый Путь» одержал российский пилот.
Первым к финишу спецучастка примчался экипаж команды G-Force Motorsport Владимир Васильев / Виталий Евтехов! Сегодня погода продолжила преподносить участникам неприятные сюрпризы. На протяжении всей ночи шел дождь, к утру дороги размыло, и несколько машин застряли еще на выезде с бивуака.
Организаторы вновь были вынуждены внести изменение в маршрут — последнюю часть допа, где спортсменам предстояло пересечь несколько бродов и промоин, отменили, сократив путь с 504 до 391 километра.
Финиш перенесли на вторую контрольную отметку. А уже под финиш сокращенного этапа экипажи попали под такой ливень, что им пришлось попросту остановиться —
видимость была практически нулевой! И вот в таких условиях лучшее время и показал россиянин Владимир Васильев. Результат экипажа Васильев/Евтехов тем более удивителен, что по словам пилота, они ехали без спешки и даже были вынуждены в какой-то момент сбросить скорость. Больше того — сегодня Владимир Васильев мог и вовсе покинуть гонку! Почему? Об этом он расскажет сам…
Владимир Васильев:«На самом деле, мы сегодня ехали совсем не с бешеной скоростью — совсем тихонько ехали. У Виталика сегодня разболелась спина после аварии первого дня. Сегодня были очень жесткие пески и вот на этих песках, когда прыгали-прыгали… Виталику было больно уже практически до слез, я даже хотел остановиться и сойти с трассы. Но он сказал: «Давай сбавимся немножко». Мы сбавились, ехали тихонько и он пришел в себя. Догнали КАМАЗ, долго ехали за ним и видели все спрыжки, чтобы я их уже не прыгал. Потом догнали Лавилля, за ним ехали, но он нас увидел и пропустил. В общем ехали, не очень спешили, но по результату оказались быстрее всех».
Победа Владимира Васильева позволила ему разом отыграть еще 24 позиции и подняться с 38 места общего зачета на 14-ое!
Вслед за Владимиром к финишу четвертого этапа примчались вчерашний неудачник Лусио Альварес, лидер гонки Кристиан Лавилль и товарищ Васильева по команде G-Force Motorsport Борис Гадасин.
Впрочем, Борис вполне мог бы поспорить с Васильевым и за лидерство на этапе. Однако несколько ошибок в навигации и невероятный ливень, из-за которого экипажу Гадасин/Щемель пришлось остановиться, так как попросту ничего не было видно, привели к потере драгоценного времени.
По итогам предпоследнего дня ралли-рейда лидерство сохраняет Кристиан Лавилль. А лучший из россиян — Борис Гадасин — занимает третье место.
В зачете грузовиков сегодня первенствовал чех Алеш Лопрайс. В середине этапа лучшее время показывал Айрат Мардеев, опережавший товарища по команде Эдуарда Николаева на 6 минут. На третьей позиции шел Артур Ардавичус, который накануне смог взять реванш за неудачи первых двух дней. Главный соперник камазовской молодежи Алес Лопрайс отставал от него на три с лишним минуты. Еще один челнинский экипаж -Антона Шибалова — проигрывал на контрольной точке Петеру Верслуису всего минуту! Во второй половине допа все изменилось, и победителем вышел Алес Лопрайс. Вторым был Эдуард Николаев (+4 минуты), а третьим Верслуис (+7 минут). Всего на 32 секунды отстал от него Ардавичус — четвертое место.
Владимир Рыбаков (механик):«Сегодня была очень сложная и красивая гонка: мы обгоняли Лопрайса, он обгонял нас. На одном отрезке шли с ним бок о бок — на расстоянии трех метров друг от друга — на максимальной скорости. С нами ехали еще несколько лидирующих джипов. Фантастическое зрелище».
Эдуард Николаев (пилот): «Этот этап был довольно сложным, пришлось попотеть, и нас хорошенько потрясло. В принципе, у экипажа все получалось. Только после второй контрольной точки мы ошиблись с навигацией и потеряли много времени. Завтра продолжим ехать в своем темпе, продолжим учиться, тренироваться, готовиться к «Дакару».
Антон Шибалов (пилот): «Когда выезжали с бивуака, шел дождь, все размыло, но на спецучастке уже было сухо. В первой части, до 200-го километра, трасса — долгая, но не скоростная, такие «астраханские бугры». А вторая части оказалась уже побыстрее. Но опять попали в дождь, и в песках тоже. Дюны сегодня были неприятные — небольшие, но обрывистые, и машина постоянно клевала. В целом же день был разнообразный — и по навигации, и по пилотированию. Завтра постараемся ехать стабильно. Соперники могут начать «валить». Например, Верслуис, возможно, постарается увеличить темп, чтобы догнать Эдика (Николаева). К тому же, всегда есть элемент неожиданности».
В среду с трудностями на трассе столкнулся Айрат Мардеев (+35 минут). Он финишировал шестым, пропустив вперед Антона Шибалова (+16 минут). Благополучно прошел этап и Дмитрий Сотников — 9 место.
Результаты дня не повлияли на расклад в итоговой таблице: лидерство по-прежнему удерживает Николаев, вторая строчка у Лопрайса, третья у Мардеева. Теперь все определит финальный день.
Завтра участникам предстоит преодолеть заключительный спецучасток ралли-рейда — 453-километровый этап №5 «Пейзажи Ставрополья» по маршруту «Элиста — Майкоп».