Сегодня мы хотим рассказать Вам о первом российском гибридном автомобиле — Ё мобиле.
Серийный выпуск ё-мобилей под Санкт-Петербургом начнется в начале 2015 года. Что же такое Ё- мобиль?Ё-мобиль — проектируемый российский последовательный гибридный автомобиль, в конструкции которого предполагается использование электрической трансмиссии с комбинированным питанием от генератора, вращаемого газо-бензиновым двигателем внутреннего сгорания, и от ёмкостного накопителя энергии.
За счет применения такой схемы, Ё-кроссовер имеет базовый полный привод.
Изначально разработкой ё мобиля занималась компания ЯРОВИТ Моторс, затем же к сотрудничеству подключился Михаил Прохоров. 12 апреля 2010 года была проведена первая презентация, оценочный бюджет на запуск в серийное производство был 150 миллионов евро. Одной из особенностей Ё мобиля явлется его двухцветность, один из цветов неизменен — слоновая кость. Сочетание 2 цветов и является фирменным стилем компании и марки, символизирует гибридность.
«Ё-мобиль» — первый российский гибридный автомобиль. Ё-мобиль — использует инновации во всем: двухтопливная система (газ метан и бензин), кузов из композитных материалов, полный привод в базе, роторно-лопастной двигатель и многое другое.
21 июня 2013 года Михаил Прохоров показал новый Ё-мобиль широкой публике. Это случилось во время Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
Что особенного в этом автомобиле? Особенностей таких много!В первую очередь это внешний вид ё-мобиля. Дизайн очень современный, притягательный и стильный, что координально отличает этот бренд от любого другого российского автопрома. Цветовая гамма ё-мобиля очень яркая и солнечная.
Технические характеристики и базовая комплектация: кроссовер с полным приводом и увеличенным клиренсом, 4 посадочных места, снаряженная масса автомобиля 1500 кг, дорожный просвет 210 мм.
Планируемое время разгона до 100 км/час: в режиме «Эко» -12 сек., в режиме «Спорт» -10 сек., в режиме «Скользко» -14 сек.
Он будет работать на 92 бензине и на природном газе (метан).При полной заправке обоих баков можно будет проехать 700 км. без дозаправки.
По утверждениям инженеров в ё-мобиле будет отсутствовать прикуриватель и пепельница, таким образом разработчики выступают за здоровый образ жизни.
Корпус ё — мобиля состоит из полипропилена и базальтового волокна, по прочности такая смесь не уступает металлу и имеет весьма большую разницу в массе.
В автомобиле будет предусмотрен выход в интернет под операционной системой Линукс в собственной сборке.
Заявления о начале серийного производства гибридных автомобилей отечественной разработки некоторыми обозревателями воспринимаются как неосуществимые, а всю затею они считают лишь эффектным пиар-ходом.
Проект вызывает скепсис даже у высших чиновников государства.
Критики проекта указывают на следующее:
— Низкую пассивную безопасность в связи с невозможностью создать зоны программируемой деформации в монококе].
— Отказ от дешёвых комплектаций, что, по мнению критиков, выводит ё-мобиль из категории «доступных» городских автомобилей.
— Использование двигателя зарубежного производства идёт вразрез с идеей создания российского автомобиля, на 90 % состоящего из отечественных комплектующих.
— Возможные проблемы, которые могут быть выявлены при испытании серийного образца полипропиленового кузова и решение которых усложнится из-за использования купленной под ключ технологии производства.
— Серьёзное изменение внешнего вида ё-кроссовера, показанного во Франкфурте, по сравнению с изначальным дизайном.
— Смещение сроков открытия первого заводаи запуска серийного автомобиля. Таким образом, вместо многократно обещанной даты начала серийного выпуска автомобилей с осени 2012 года, первых моделей следует ожидать не ранее 2015 года.
Производство Ё-мобилей начнется в конце следующего года, несмотря на все слова критиков. Об этом заявил главный идеолог проекта по созданию нового российского автомобиля миллиардер Михаил Прохоров.