Известный немецкий автопроизводитель считает королевские гонки бесполезными с точки зрения совершенствования своих дорожных машин.
Porsche не собирается присутствовать в «Формуле-1» до тех пор, пока успех в ней предопределяют непригодные для серийных автомобилей технологии.
В эпоху современной «Формулы-1» даже солидным заводским командам не так просто удержаться в топ-листе, не говоря уже о частных «конюшнях», для которых королевские гонки остаются больше спортом, чем бизнесом. В рамках шанхайской автомобильной выставки представители компании Porsche сообщили, что производитель так и не смог встроить «Формулу-1» в свою общую стратегию. Два года назад немцы выбирали для себя путь возвращения в большой спорт, и королевские гонки долго оставались главной альтернативой гонкам на выносливость, но в Штуттгарте остановились на последних.
В Шанхае член совета директоров Porsche AG Вольфганг Хатц, отвечающий за исследования и разработки, открытым текстом сообщил, что слухи о возможном возвращении компании в «Формулу-1» не соответствует действительности. «Мы выпускаем гоночные автомобили, и в Porsche всегда жили тем, что передавали гоночные технологии своим дорожным машинам, — цитирует топ-менеджера Autocar. — И было понятно, что мы должны вернуться на самый высокий уровень автоспорта, выбирая между первоклассными гонками спортпрототипов и «Формулой-1». Окончательное решение было логичным и единственно верным — «Формула-1″ не имеет ничего общего с дорожными спорткарами. Там много шумихи вокруг политики, вокруг шин, а роль двигателей и шасси отходит на второй план. Аэродинамика болидов настолько невероятна и экстремальна, что становится абсолютно бесполезной в развитии того, что мы понимаем под сутью спортивного дорожного автомобиля».
Заводская команда Porsche Motorsport уже в 2014 году выйдет на старт чемпионата мира по гонкам на выносливость с двумя спортпрототипами топовой категории LMP1, где даст бой фирменным «конюшням» Audi и Toyota. Как сообщают в Штуттгарте, при разработке гибридного болида компании были использованы те же технологии, что и при создании дорожного Porsche 918 Spyder, который поступит в ограниченную продажу в этом году и призван стать прямым конкурентом McLaren P1 и Ferrari LaFerrari. После известных событий малайзийского Гран При в кокпит одной из машин LMP1 прочили Марка Уэббера, но немцы уже выступали с опровержением этой информации.
Кстати, Porsche — не единственная компания, критикующая отсутствие связи между серийной продукцией и болидами «Формулы-1». Глава компании из Маранелло — бессменной участницы Больших призов — Лука де Монтедземоло не раз выражал недовольство тем фактом, что присутствие в Больших Призах уже долгое время приносит лишь имиджевый эффект и никак не отражается на разработке «гражданской» техники. Тем не менее, даже подобный имиджевый эффект вполне может устроить японцев из Honda и Toyota, которые в той или иной роли планируют вернуться в Большие Призы уже в ближайшие годы.