Третья победа в сезоне

Австралийский гонщик Red Bull одержал уже третью победу в нынешнем сезоне, умело распорядившись столкновением двух пилотов Mercedes. Gran Prix

Стартовавший с поула Нико Росберг и своему напарнику гонку испортил, и сам остался лишь на второй позиции. На третью ступень подиума в Спа поднялся Валттери Боттас.

По итогам свободных заездов и квалификации стало совершенно очевидно, что пара пилотов лидирующей команды Mercedes AMG за летние каникулы не растеряла свою скорость. Хлынувший в субботу дождь не просто не помешал им задавать темп остальному пелетону — Нико Росберг без труда заработал поул-позицию, Хэмилтон остался вторым, при этом оба "уехали" от конкурентов даже более уверенно, чем обычно. Никто и не предполагал, что заезд в Спа-Франкоршаме станет одной из тех немногих гонок, которую "серебряным стрелам" лучше забыть.

Борьба за ведущую позицию в Гран При между пилотами Mercedes вышла из под контроля уже на втором круге дистанции, когда Нико Росберг предпринял попытку вернуть себе утраченное на старте лидерство. Немец атаковал Льюиса Хэмилтона в конце длинной прямой, но, оказавшись на заведомо проигрышном внешнем радиусе в Le Combes, небрежно вернулся на траекторию и в лоскутья порвал заднюю левую шину своему партнеру. Льюис Хэмилтон был вынужден отправиться в боксы за комплектом новой резины, днище болида W05 Hybrid в результате инцидента получило серьезные повреждения, и никакой угрозы для остальных в конце пелетона британец уже не представлял — оставшаяся гонка была лишь для галочки. Многочисленные просьбы самого Льюиса сохранить двигатель для следующих Гран При были услышаны — команда дала добро на досрочный сход и позвала Хэмилтона на пит-лейн за несколько кругов до финиша.Formula

Для Росберга эта неосторожная выходка тоже даром не прошла — при контакте с машиной своего партнера Нико повредил переднее антикрыло и закономерно потерял время на его внеплановую замену, откатившись вглубь лидирующей группы. Прежде чем вновь вернуться на вторую позицию, немцу пришлось сражаться с Феттелем, Боттасом, Алонсо и некоторыми другими гонщиками, за спинами которых он оказывался после пит-стопов. А чтобы получить хоть какой-то шанс на борьбу за победу с блестяще воспользовавшимся ситуацией Даниэлем Риккардо, в Mercedes прибегли к агрессивной стратегии и позвали Росберга в боксы сразу трижды. На последнем отрезке дистанции Нико действительно летел на всех парах, снимая по несколько секунд с каждого круга. Но подобраться к австралийцу на дистанцию атаки ему все равно не удалось.

Риккардо в очередной раз выжал из обстановки максимум и блестяще контролировал отрыв. Даниэль на первых же кругах гонки провел целую серию удачных обгонов, опередив Себастьяна Феттеля и Фернандо Алонсо. А когда Нико Росберг решал свои проблемы с антикрылом, австралийский пилот Red Bull возглавил гонку и безошибочно довел ее до клетчатого флага, хотя поначалу все складывалось в пользу действующего чемпиона Себастьяна Феттеля. Немецкий пилот уже на старте сел на хвост Льюису Хэмилтону, но последующая ошибка и вылет за пределы трассы внесли свои коррективы — его основными оппонентами вскоре стали гонщики Ferrari и McLaren.

Финская дуэль за третье место развернулась между Валттери Боттасом и Кими Райкконеном. Решающий маневр произошел за четыре круга до финиша, когда пилот команды Williams с преимуществом более свежих шин, мощного двигателя и открытой DRS оставил Айсмена позади. Несмотря на потерю гипотетического подиума, гонщик итальянской Ferrari провел, пожалуй, наиболее чистый и безошибочный Гран При в 2014 году. В Спа-Франкоршаме болидам из Маранелло откровенно не хватало скорости. Фернандо Алонсо удержал позицию на старте, но практически не мог вести открытую оборону, пропуская соперников. Явно не помог испанцу и 5-секундный штраф, который по требованию стюардов FIA пришлось отбыть во время первого планового пит-стопа: механики Ferrari замешкались с подготовкой машины перед началом Гран При, нарушив правила пребывания на старт-финишной прямой.

Настоящим украшением Гран При Бельгии стал зрелищный поединок между двумя пилотами McLaren, Фернандо Алонсо и Себастьяном Феттелем за два круга до финиша. Битва начиналась с непрекращаемых попыток Алонсо одолеть неуступчивого Кевина Магнуссена в споре за пятое место, а закончилась отчаянной борьбой сразу всего квартета с регулярным обменом позициями. Победителем из рискованной схватки Баттоном, Алонсо и Магнуссеном вышел Себастьян Феттель (попутно уничтожив переднее антикрыло у пилота Ferrari). А молодого датчанина после гонки наградили 20-секундной прибавкой к финишному результату за вытеснение Алонсо за пределы трассы в пылу активной обороны.

В итоге вторую подряд и третью в сезоне гонку выигрывает Даниэль Риккардо, справедливо получив новые комплименты от команды Red Bull. Нико Росберг финиширует вторым, отрывается от напарника на 29 очков в личном зачете "Формулы-1", но эскалация конфликта между двумя партнерами по Mercedes выходит на невиданный доселе уровень.

Другая восходящая звезда — Валттери Боттас — стал третьим и вновь подарил команде Williams F1 очередной призовой подиум. Лучший результат в сезоне отмечает Кими Райкконен, который увидел клетчатый флаг четвертым. Пятое место осталось за Себастьяном Феттелем, а на шестом финишировал Дженсон Баттон (напомним, после 20-секундного штрафа Магнуссен выбыл из первой десятки). Седьмая позиция за Фернандо Алонсо, восьмая — у Серхио Переса из Force India.

Российский гонщик Toro Rosso Даниил Квят гонку в Спа провел безошибочно и заработал важные для себя и команды очки. На последних кругах Гран При отечественный пилот отбил атаки Нико Хюлькенберга и фактически финишировал на десятом месте. От наказания Магнуссена он тоже извлек выгоду, заняв девятую строчку протокола. Дебют приглашенного гонщика команды Caterham Андре Лоттерера провалился на первых метрах дистанции. Трехкратный победитель Ле-Мана оформил досрочный сход уже на втором круге из-за отказа силовой установки. Следующий этап "Формулы-1" состоится в Монце, и вернется ли за руль Caterham японец Камуи Кобаяши, пока достоверно неизвестно.