Чемпионат России по дрэг-рейсингу: Второй этап

6-7 августа Чемпионат России по дрэг-рейсингу впервые посетил трассу «Нижегородское кольцо» в Нижнем Новгороде: автомобильный спортивный комплекс принял у себя второй этап.

IMG_3707

В совместных соревнованиях чемпионата и Кубка Нижегородской области по дрэг-рейсингу «Битва моторов» приняли участие 72 пилота.

IMG_3668

В заездах соревновались спортсмены из различных регионов России, от Приморского края до Крыма. Среди автомобилей-участников – подготовленные для заездов Nissan Skyline, Nissan GT-R, Chevrolet Corvette, Toyota Soarer и другие марки, а также три про-мода (от англ. Pro Modified) – автомобили, сконструированные и собранные специально для дрэг-рейсинга. В субботу к ним присоеднился еще один – Chevrolet Camaro SS Дэвида Вегтера, пилота из Нидерландов.

IMG_3715

Внешне про-моды напоминают известные модели популярных марок, однако внутри кардинально отличаются от своих дорожных прототипов. Мощность двигателей на дрэгстерах обычно начинается от 1000 л.с., а дополнительную отдачу им придает использование метанола или закиси азота. Такие автомобили могут преодолевать дистанцию в 402 метра за 6 секунд, а тормозить им приходится при помощи раскрываемого парашюта.

IMG_3092

На дрэг-стрипе «Нижегородского кольца» четыре про-мода оказались самыми громкими, быстрыми и мощными. Dodge Viper DT Дмитрия Саморукова (Москва) уже знаком зрителям чемпионата: 4000-сильный автомобиль выступал на первом этапе в Красноярске. Дебютантами соревнований стали другой Dodge Viper DT (1400 л.с.) москвича Олега Кондакова и Topspeed Promod Outlaw Андрея Кравченко (Москва). Все они соревнуются в классе RWD (задний привод).

IMG_3458

Олег Кондаков впервые сел за руль столь сложной техники в пятницу во время тренировочных заездов и за два последующих дня смог освоить ее так, чтобы в воскресенье дойти до полуфинальных заедов и показать неплохой для новичка результат: 8,028 секунды. Про-мод Андрея Кравченко также впервые принял участие в заездах – его привезли в Нижний Новгород прямо из гаража. Поэтому автомобиль переживает стадию «детских болезней», и второй этап RDRC стал для него скорее трениовочным.

IMG_3702

В борьбу за победу в классе RWD, помимо Олега Кондакова и Дэвида Вегтера, включились Дмитрий Саморуков и Андрей Муленко на Chevrolet Corvette Custom Turbo. Они провели несколько заездов, победителем в которых стал Саморуков. В финале он опередил Дэвида Вегтера на 0,152 секунды. Для дрэг-стрипа трассы «Нижегородское кольцо» его время в 6,855 секунды стало новым рекордом.

IMG_3677

В классе AWD (полный привод) одним из главных претендентов на победу считался Дмитрий Матвеев (Новосибирск), действующий чемпион России в этом классе. Однако еще в одной четвертой финала он совершил фальстарт и пропустил вперед по соревновательной сетке Дмитрия Мандрикова (Новосибирск). В финале соперником Мандрикова оказался Алексей Криволапов (Владивосток), который и выиграл в том заезде: на Subaru Impreza Дмитрия возникли технические проблемы.

IMG_3673

На верхнюю ступень подиума в классе FWD (передний привод) снова поднялась Оксана Яковлева (Красноярск). По сетке заездов она сначала опередила Алексея Кремнёва (Муром), а затем, в финале, своего земляка Георгия Гаракишиева. 

Третий этап Чемпионата России по дрэг-рейсингу состоится также на трассе автомобильного спортивного комплекса «Нижегородское кольцо» уже менее чем через неделю – 13-14 августа.

IMG_3559

Результаты II этапа Чемпионата России по дрэг-рейсингу:

Класс FWD (передний привод)
Оксана Яковлева (Красноярск), Honda Civic
Георгий Гаракишиев (Красноярск), Mitsubishi Mirage
Алексей Кремнёв (Муром), Honda Civic

Класс AWD (полный привод)
Алексей Криволапов (Владивосток), Nissan Skyline
Дмитрий Мандриков (Новосибирск), Subaru Impreza
Владислав Кащеев (Томск), Nissan Skyline GT-R

Класс RWD (задний привод)
Дмитрий Саморуков (Москва), Dodge Viper DT
Дэвид Вегтер (Нидерланды), Chevrolet Camaro SS