В гаражах россиян находится 18,2 млн иномарок, из них 25,8% моложе трех лет, а 32,7% – старше десяти лет.
Средний возраст автомобилей иностранных марок у нас в стране составляет 9 лет, средний возраст автомобилей в автопарке России в целом – 12 лет, а отечественных автомобилей – 14,9.
В России числится 35 млн легковых авто, из которых 49,3% составляют модели иностранных марок. Сравнив данные о возрасте автомобилей в России, аналитики «Автостата» выяснили, что на долю машин старше 10 лет приходится 66,5% в секторе отечественных марок и 32,7% – иностранных. В возрасте 7–10 лет находится 12,1% и 10,3% автомобилей соответственно, от 3 до 7 лет – 12,8% «родных» и 31,2% зарубежных, менее 3 лет – 8,6% российских моделей и 25,8% иностранных.
«Возрастная структура парка иномарок в России стала близка к европейской, но, в отличие от Европы, наш парк формируется за счет притока новых, «свежих» машин – он пополняемый. В Европе парк обновляется, но не увеличивается», — отмечает директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.
Ранее сообщалось, что на долю машин, произведенных до 2003 года, в нашей стране приходится 49,9% общего парка, или 18,42 млн единиц. При этом наименьшим средним возрастом обладают иномарки, свыше 30% которых было произведено более 10 лет назад (5,95 млн шт.). Среди автомобилей Lada таких насчитывается 60%, что составляет 8,22 млн единиц.
Назвали эксперты и самые «российские» иномарки. Наиболее высокого уровня локализации к настоящему моменту достиг московский завод «Автофрамос». Выпускаемые там модели Renault, в числе которых кроссовер Duster, седан Logan и хэтчбек Sandero, являются отечественными на 75%. В свою очередь, выпускаемый на АВТОВАЗе универсал Lada Largus состоит из иностранных комплектующих на 38%. В перспективе уровень локализации этой модели вырастет с нынешних 62% примерно до 72%.