«Лукойл» заявила о снижении цен на автомобильное топливо – причем по всей цепочек, от НПЗ до АЗС.
Вслед за ней могут потянуться и остальные нефтяники. Как рассказал представитель компании, решение о снижении цен, что вообще нетипично для России, было принято «в связи со снижением котировок нефти и нефтепродуктов на мировых рынках и в соответствии с принятыми в компании подходами к ценообразованию». Правда, компания не раскрывает, насколько будут снижены цены, «чтобы не давать сигнал рынку».
Представитель «Роснефти» заявил, что цены на нефтепродукты на бирже идут вниз. Его компания будет учитывать данное обстоятельство при формировании отпускных цен на топливо. Помимо этого в процессе ценообразования участвуют и другие факторы макроэкономического и конъюнктурного характера, так что говорить о прямой зависимости не приходится, добавляет представитель «Башнефти».
Аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук считает, что инициативу «Лукойла» придется подхватить и всем остальным компаниям, так как цены на нефть падают. Только за счет этого, по его мнению, стоимость автомобильного топлива может снизиться на 1-1,5% (примерно 50 копеек за литр).
Полищук также отмечает, что в настоящее время в России скопились рекордные запасы топлива, что также может оказать влияние на розничные цены. Поданным Минэнерго, объем запасов товарного бензина составляет 1,91 млн тонн. Достаточный объем запасов, по словам главы Российского топливного союза (РТС) Евгения Аркуши, — это 1,3 млн тонн.
Глава РТС считает, что переизбыток топлива наблюдается из-за массированных поставок бензина в Россию из Белоруссии. Ранее страны договорились о поставках из Белоруссии 3,3 млн тонн нефтепродуктов. Предполагалось, что это компенсирует запрет на оборот топлива «Евро-3» в нашей стране.
Заместитель главы Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин ничего экстраординарного в сложившейся ситуации не видит. По его словам, накопившиеся запасы помогу пережить периоды пикового спроса на топливо в России. «Впереди весенне-полевой сезон, во время которого растет потребление топлива, затем осенний период», — пояснил Голомолзин.