В МВД подчеркивают, что превышение скорости на дорогах является одной из самых распространенных причин ДТП.
С начала текущего года российская ГИБДД составила 29 млн административных материалов по данному нарушению.
"Если соотнести эту цифру с количеством зарегистрированных в России транспортных средств, получается, что практически каждый второй автовладелец получил такой штраф", — отмечает Госавтоинспекция.
За 8 месяцев 2014 года в России произошло порядка 13 тысяч ДТП, причиной который стало нарушение скоростного режима. В целом по статистике по этой причине происходит примерно треть аварий на дорогах страны.
Генеральный директор экспертного центра "Движение без опасности" Вадим Мельников уверен, что вопрос превышения скорости на дорогах только лишь ужесточением административных мер не решить. Необходимо развивать инфраструктуру с точки зрения дорожной безопасности, а также работать с законодательством и повышать культуру поведения на дороге в целом.
Кроме того, в настоящее время в регионах активно внедряются автоматические комплексы фиксации нарушений, которые следят за соблюдением скоростного режима. Также вводятся в эксплуатацию новые комплексы, которые позволяют определять среднюю скорость автомобилей на определенном участке. Данные системы уже прошли тестовые испытания в ряде районов республики Татарстан – на местах установки таких комплексов аварийность снизилась на 15%, а смертность – на 51%.
По данным Всемирной организации здравоохранения, если скорость машины при ДТП с пешеходом на участке с максимально допустимой скоростью 60 км/ч составляет 55 км/ч, то вероятность того, что пешеход останется жив, существенно возрастает. Если же скорость транспортного средства выше 60 км/ч, то вероятность летального исхода в этом случае стремится к 100%. Тормозной путь при увеличении скорости в 3 раза (с 20 до 60 км/ч) увеличивается в 9 раз. При скорости машины в 90 км/ч ей понадобится порядка 90-100 м, чтобы остановиться.