В 2013 году в кузовной серии DTM появится система облегчения обгонов DRS.
Устройство позволит уменьшать угол атаки заднего антикрыла на 15 градусов один раз за круг. Гонщик получит право активировать DRS в том случае, если его отставание от ближайшего соперника не превышает двух секунд. В этом случае единый электронный блок управления (ECU) выведет на рулевой дисплей разрешение на применение DRS.
Пилоты смогут уменьшить угол наклона заднего антикрыла на неограниченный временной интервал. При этом DRS разрешат включать на любом участке трассы – система вернет антикрыло в базовое положение при нажатии спортсменом на педаль тормоза. Ожидается, что автомобиль DTM с уменьшенным лобовым сопротивлением позволит гонщику увеличить скорость на прямой на пять-семь километров в час.
Система DRS впервые появилась на болидах Формулы-1, однако правила чемпионата мира налагают на использование этого устройства гораздо больше ограничений. К примеру, участники Формулы-1 могут активировать DRS только в предварительно установленных местах – эти сектора получили название «обгонных зон».
Еще одно нововведение в регламенте DTM касается шин: в 2013 году в немецком чемпионате появится более мягкий комплект покрышек, который пилотам предстоит использовать во время гонок. Эта мера также повторяет решение Формулы-1. Зрители смогут опознать мягкую резину по желтому ободку на боковинах – по планам организаторов кузовной серии, эти шины позволят пилотам преодолевать круги на секунду или полторы быстрее. Примечательно, что участники DTM не смогут опробовать мягкие шины в тренировках или квалификации – единственный комплект им предоставят в день гонки.
Третья поправка в правила DTM расширяет окно для обязательных пит-стопов: теперь гонщикам запрещено менять резину только на первых и последних трех кругах дистанции. В этих же интервалах пилоты не смогут активировать DRS.
Наконец, устроители DTM скопировали у Формулы-1 правило закрытого парка, согласно которому механикам запрещено вносить серьезные изменения в машины между квалификацией и гонкой. Из-за этого администрации кузовного чемпионата пришлось отменить традиционную утреннюю разминку. Теперь команды не смогут проверять гоночные настройки по воскресеньям, а также тянуть с выбором типа резины до начала заезда: определять покрышки для стартовых кругов придется сразу после квалификации.
Все новшества вступят в силу на первом этапе DTM, который состоится 5 мая в немецком Хоккенхайме. В календаре предстоящего сезона значится десять гонок, одна из которых пройдет в России – 4 августа кузовная серия приедет на автодром Moscow Raceway в Волоколамском районе Московской области.