За первые восемь месяцев 2014 года на продажах новых автомобилей в России больше всего удалось заработать «Тойоте».
Выручка компании составила 158,7 миллиарда рублей. Соответствующие данные приводит издание «Автосреда» со ссылкой на исследование агентства «Автостат».
Всего в «Топ-10» наиболее прибыльных автомобильных марок в России попало по три немецких и японских производителя, два корейских, а также по одному представителю российского и французского автопрома. На компании из первой десятки пришлось 64 процента выручки среди всех автопроизводителей, представленных на отечественном рынке.
При этом только доходы российской «Лады» (-9,6 процента) и немецкого «Фольксвагена» (-7,9 процента) оказались ниже прошлогодних.
Наибольший рост цен на свои автомобили продемонстрировали японские марки Mitsubishi и Toyota, машины которых подорожали 17,7 и 12,9 процента соответственно.
Топ-10 марок российского авторынка по выручке в 2014 году
Место | Марка | Выручка (млрд. руб.) | Продажи | Рост Цен | Динамика выручки |
---|---|---|---|---|---|
1 | Toyota | 158,7 | 1% | 12,9% | 14% |
2 | Mercedes-Benz | 117,2 | 15,5% | 10,4% | 27,6% |
3 | Lada | 98,9 | -19% | 11,6% | -9,6% |
4 | Nissan | 98,4 | 17,9% | 11,7% | 31,7% |
5 | Kia | 98,3 | -4,7% | 11,8% | 6,6% |
6 | Hyundai | 93,9 | 0,6% | 10% | 9,4% |
7 | Volkswagen | 84,3 | -17,6% | 11,8% | -7,9% |
8 | Renault | 69,8 | -10,5% | 11,7% | 0% |
9 | BMW | 61,7 | -5,3% | 10,6% | 4,8% |
10 | Mitsubishi | 60,4 | -7,3% | 17,7% | 9,1% |
Всего с января по август в России было продано 1,58 миллиона новых машин, на покупку которых россияне потратили полтора триллиона рублей. Несмотря на 12-процентное падение отечественного авторынка, этот показатель остался на уровне прошлого года. Эксперты «Автостата» объясняют это возросшей средней ценой нового автомобиля, которая приблизилась к отметке один миллион рублей.