Несколько дней назад Мартин Холмс поделился любопытными новостями о грядущих изменениях в раллийном чемпионате мира.
Почти все эти нововведения носят радикальный характер. И, в случае вступления их в силу, наверняка заставят многих потенциальных участников WRC 2013 года заново оценить свои возможности и пересмотреть планы на следующий сезон — в ту или иную сторону.
Идея одного из новшеств уже несколько месяцев является объектом оживленных дискуссий и представляет собой пример «хорошо забытого старого». Речь идет о возможности команды выставлять по три зачетных экипажа, два лучших из которых приносят очки в Кубок производителей — подобное уже практиковалось в первой половине «нулевых» годов.
Не секрет, что эту схему активно продвигает Volkswagen Motorsport. Немцы уже несколько лет в обмен на свое будущее участие в WRC регулярно «выбивают» из FIA многочисленные льготы и уступки. Подобное правило может привлечь в заводские команды молодых и перспективных пилотов в качестве третьих номеров, без создания дочерних «конюшен» вроде M-Sport Ford WRT или Citroen Junior Team.
В этом случае можно легко представить варианты официальных третьих номеров практически в любой команде — Андреас Миккельсен в Volkswagen, Тьерри Невилль в Citroen… А у фордовцев кандидатов не перечесть — Евгений Новиков, Мадс Остберг, Отт Тянак! Кроме того, в блокноте Малкольма Уилсона наверняка можно найти несколько имен «на перспективу» — например, того же Эсапекки Лаппи.
Однако немедленно возникает вопрос — а насколько подобное правило вписывается в концепцию «снижения расходов»? Возможно, VW с его заводским бюджетом или Citroen при поддержке катарских инвесторов и Red Bull потянут такое расширение составов. А вот тому же M-Sport, который в любой момент может лишиться поддержки компании Ford, придется нелегко — комбинации с командами-спутниками тут вряд ли помогут.
Другим нововведением может стать радикальная перестройка Production Car WRC, Super WRC, WRC Academy… Все «младшие» полноприводные классы (N4, R4, S2000) сводятся в единый чемпионат под названием WRC2. Появится отдельный зачет для монопривода (за исключением R-GT), под обозначением WRC3. А нынешнее WRC Academy превратится в WRC4. Похоже, эту идею позаимствовали из кольцевых мотогонок, где несколько лет назад младшие классы 250 и 125 радикально реформировали в Moto2 и Moto3.
Создание чемпионата для моноприводных классов может стать неплохим шагом — при условии достаточного количества участников, способных провести полный сезон в WRC3 (то есть не менее шести стартов). Пока что монопривод не удается толком раскрутить даже в IRC с его ограниченной географией. А вот слияние N4, R4 и S2000 в одну серию может окончательно похоронить группу N — ведь потенциальным участникам WRC2 на технике класса N4 придется либо пересаживаться на «супера», либо покинуть чемпионат мира, либо выступать в заведомо неравных условиях… Возможно, в итоге появятся какие-то дополнительные монокубки или серии вроде Rally Class.