Новые силовые установки для болидов "Формулы-1" 2014 года смогут преодолеть необходимую дистанцию.
До сих пор двигатели V6-турбо не обладали подобным ресурсом и ломались уже после 3000 "стендовых" км. О решении проблем с долговечностью одновременно отрапортовали Mercedes и Renault.
Дебюта болидов "Формулы-1" с новейшими силовыми установками V6 и мощной системой рекуперации ERS осталось ждать недолго. Первый выезд на трассу автомобилей спецификации 2014 года состоится 28 января в рамках предсезонных тестов в испанском Хересе. В начале осени все три производителя — Mercedes, Renault и Ferrari — пожаловались на ресурс новых моторов: редкий экземпляр на испытаниях выхаживал больше 3000 км, хотя при 20 гонках в сезоне требуется как минимум на тысячу больше. Вероятно, с того времени мотористы существенно продвинулись вперед, поскольку и в Mercedes, и в Renault заявили о почти двукратном увеличении ресурса силовых агрегатов. Об этом производители сообщили немецкому Auto Motor und Sport.
По словам неисполнительного директора "серебряных стрел" Ники Лауды, ключевые компоненты новых установок из Бриксворта теперь выдерживают до 5820 км. По крайней, мере в условиях стендовых испытаний. Самой непредсказуемой частью остается энергосистема ERS, а точнее, блок литий-ионных батарей, аккумулирующий дополнительные 160 л.с. Если говорить о Mercedes AMG, то для этой команды батареи производят в Китае. В данный момент инженеры Mercedes и Renault тестируют двигатели так называемой "третьей фазы", то есть финальный вариант силовой установки. Вероятно, примерно на этом же этапе находятся и моторостроители "Скудерии".
В следующем году каждый участник чемпионата будет располагать всего пятью моторами на весь сезон, а за установку нового двигателя сверх этой нормы, как принято и сейчас, будет накладываться штраф. Степень наказания будет зависеть еще и от того, всю ли установку целиком поменяли в команде, либо же ограничились заменой отдельных модулей. Большинство разработчиков сходятся во мнении, что главенствующую роль в 2014 году сыграет не мощность двигателя, а надежность, экономичность и эффективная интеграция силовой установки, обеспечивающая хороший баланс всего шасси.
Что касается мощности, то впереди остальных могут оказаться команды, оснащенные моторами Mercedes. Летом появились домыслы, что силовой агрегат из Бриксворта аж на 100 л.с. превосходит своих конкурентов из Вири-Шатийон и Маранелло. В Ferrari успели пожаловаться на повышенный расход топлива. К слову, все производители, за исключением Ferrari, уже представили записи звуков работы новых 1,6-литровых турбомоторов (и даже Honda, чей двигатель дебютирует лишь в 2015 году). Босс команды Mercedes AMG Росс Браун недавно назвал их не слишком репрезентативными.