Вы решили купить подержанный автомобиль?
Не смущайтесь попросить помощи у человека, хорошо разбирающегося в автомобилях, или знающего ту марку, какая вам приглянулась, да и самому не мешало бы подготовиться. Покупка подержанного автомобиля весьма непростая задача. Количество предложений огромно и для того, чтобы выбрать действительно достойный экземпляр, придётся приложить немало усилий.
Постарайтесь покупать машину не один. Продавец будет «давить», расхваливая свой товар. Вместе с кем-то психологически легче выдержать это давление, к тому же чем больше глаз увидят автомобиль, тем выше вероятность обнаружить скрытые дефекты.
И так, на что же в первую очередь, следует обратить внимание? Ну, конечно, это кузов. Естественно, что основное внимание при покупке следует уделить именно состоянию кузова, так как он является самой дорогой деталью автомобиля. И ошибка в оценке состояния кузова, при покупке машины, может в недалёком будущем сильно омрачить вашу радость обладания собственным авто.
Следует задуматься если двигатель блестит, масло только поменяли, машину недавно покрасили, продавец не дал свои координаты, а например, только мобильный.
Часто различные аксессуары (пластиковые пороги, намордники, отсекатели, накладки на фары, спойлеры, молдинги, наклейки), ставят для маскировки кузовных дефектов.
Поверхность лака должна быть однородная, без каких-либо переходов, вкраплений мусора, подтеков и прочих непонятностей (ВАЗы, ГАЗы и прочие детища нашего Автопрома — исключение). Зазоры между дверями, крыльями и капотом, должны быть ровными, если их величина плавает, то, возможно, машина уже испытала на себе прелесть кузовных работ. По состоянию салона (потертостям руля, кулисы, сидений, резинок на педалях), а, также заглянув под капот, можно сопоставить реальный пробег автомобиля и сравнить с пробегом на спидометре.
Многие, прежде чем купить подержанный автомобиль, проверяют, как он ведет себя на дороге, и только после этого принимают решение. Хорошо, если при этом они знают, на что конкретно следует обратить внимание, а если нет? Предлагаем вам познакомиться с некоторыми характеристиками, на которые следует обратить внимание.
Газы. Когда двигатель прогревается, следует убедиться в исправной работе системы выпуска отработавших газов. Прорыв газов через неплотные соединения патрубков выпускного трубопровода с приемными трубами глушителя вы сразу обнаружите, нагнувшись к порогу кузова с правой стороны автомобиля и услышав характерные отрывистые звуки (хлопки).
Посторонние шумы. При работе двигателя не должно быть резко выделяющихся местных стуков и шумов.
1) При движении автомобиля на небольшом уклоне не должно быть стуков в агрегатах трансмиссии. Убедиться в этом можно следующим способом. Если двигатель сначала остановить, а затем пустить его и увеличить частоту вращения коленчатого вала, то возникший стук в этом случае свидетельствует о неисправности трансмиссии.
2)Если при движении автомобиля на различных скоростях отсутствуют вибрации (шум) в передней подвеске, следовательно, колеса правильно отбалансированы.
Дым и подтекания. После прогрева двигателя следует убедиться в отсутствии подтеканий топлива, масла и охлаждающей жидкости, в правильности показаний контрольно-измерительных приборов. Выход черного дыма из глушителя обычно свидетельствует о некачественной регулировке карбюратора (слишком богатая смесь), а на автомобилях ВАЗ, кроме того, может быть и повышенный износ маслоотражательных колпаков клапанов. Обильная дым с синеватым оттенком — характерный признак износа поршневых колец.
Исправность приборов. Прогретый двигатель должен работать плавно, без перебоев и стуков на всех режимах. Затем надо медленно начать движение и во время движения автомобиля понаблюдать за показаниями указателей давления масла и температуры охлаждающей жидкости, спидометра, убедиться в исправности рулевого управления, тормозов, сцепления, коробки передач.
1) Исправное рулевое управление должно обеспечивать движение автомобиля по прямой на ровной дороге при постоянной скорости.
2) На рулевом колесе не должно ощущаться явление «увода» автомобиля в сторону от прямолинейного движения.
3) При резком нажатии на педаль тормоза на большой скорости движения автомобиль не должен отклоняться в какую-либо сторону от прямолинейного движения, а все колеса должны быть заторможены одновременно.
4)Сцепление не должно пробуксовывать во включенном состоянии, а при нажатии на педаль сцепления должно выключаться полностью — не «вести». В этом случае должно обеспечиваться бесшумное переключение передач.
5)При движении автомобиля выполните несколько последовательных небольших поворотов. Появление большого крена кузова свидетельствует о неисправности амортизаторов.
Если вам все понравилось в осмотренном автомобиле, то, перед окончательным принятием решения, сделайте «контрольный выстрел». Предложите владельцу прокатиться на станцию ТО, на предмет обследования. Если он согласится, не смотря на то, что вы ему уже страшно надоели, то это лишний довод в пользу покупки данного автомобиля.
Удачных Вам покупок!