Сегодня мы представляем вашему вниманию рассказ Бердникова Антона, о его участии в 1 этапе кубка России по ралли рейдам в классе ATV-open.
— Для меня это были первые соревнования такого плана и уровня, поэтому 2 недели до них прошли в изучении теории, прочтении и заучивании наизусть тех требований и регламента, плюс практически каждодневные тренировки в спорт зале и накат на технике, так как квадроцикл новый. До этого был опыт езды на кроссовом квадре, который имеет привод на задние колёса, а теперь предстоит оседлать полноприводный. За три дня до гонки накатал лишь 300 км и сделал плановое ТО. День отъезда прошёл в сборах, главной целью которых было взять с собой максимум экипировки, ведь помимо того, что первый выезд на подобные гонки, так еще и с погодой была непонятка. Наш экипаж состоял из двух человек- я и мои верный штурман и напарник, но выступал я один от нашего города. И так 5 вечера, время отъезда, грузим квадроцикл(ATV) в пик-ап, и понимаем, что жудкий перевес и ехать так нельзя. Ну не беда благо нашелся прицеп, потратив ещё час на перегрузку, заправку мы тронулись в путь.
Дорога на редкость оказалась чистой и сухой, поэтому доехали достаточно быстро. В 4 утра были уже в городе Суздаль, который встретил нас морозом в -25 градусов и неосвещёнными улицами, добравшись до базового лагеря, разместились в уютном таун-хаусе в котором был гараж на первом этаже. Наступило утро, из номеров показались первые участники, которые вереницей устремились на регистрацию для получения стартовых номеров. Началась тех. комиссия, которую мы успешно прошли, нам выдали лицензию. И вот оно, предстартовое волнение, когда в голове нет ни одной мысли, только ты, трасса и твой квадроцикл. Скажу сразу выступать на одном уровне с титулованными спортсменами было не легко, да плюс ко всему ещё и на стандартной резине без шипов. В итоге 2 результат первого дня в своём классе и 4 в абсолюте. Затем было время, чтобы подготовиться ко второму дню, где нас ждал 70 км круг. 20 часов первого дня, брифинг для всех участников, разбираем легенду,"дорожную книгу", отмечая для себя что то важное, пару напутственных слов на последок и обратно в номер готовиться к завтрашнему дню. Собрали вроде бы всё необходимое, маленький набор инструментов, запасные детали, фонарь, нож, зажигалку, проводки и хомутики, по опыту трофи-рейдов это было не лишним. И так утро второго дня, холодно, но солнце вроде как греет. Старт запланирован на 2 часа дня, грузимся в прицеп и движемся к месту старта, за 30 км от города, затем утомительное ожидание старта и его перенос на более позднее время, наконец вручают контрольную карту, первым стартует участник, которому я проиграл в первый день, поэтому целью было догнать и обогнать его. Я стартую! Первое время пытался пользоваться роуд-буком который был сделан своими руками, но учитывая, что перед нами участники автомобильного зачёта сделали 3 круга по 70 км, дорога представляла собой непонятно что, но чётко ограничена брустверов, старался ехать максимально быстро и грамотно но учитывая отсутствие шипов гасится в поворотах приходилось чуть раньше. После 10 минут догнал первого мотоциклиста, который стартовал далеко впереди меня. Было безумно приятно его обогнать, затем на моём пути попался довольно известный спортсмен Вадим Притуляк, украинец постоянный участник Ралли-рейда Дакар. Довольно долго ехал за ним, рисковать, обгоняя справа не решался т.к. до последнего думал, что он меня должен заметить и пропустить, но нет. В итоге дождался удобного момента и объехал его. Дальше очередное поле и наконец ровная дорога, скорость примерно 100 — 110. И в конце поля замечаю моего апонента, быстро его догоняю, а тут как назло узкая дорога. Вариантов для обгона не много, адреналин зашкаливает! Решаюсь на обгон и тут ошибка, колесо цепляет бруствер, перелетаю через него не отпуская газ, описываю дугу по целене и перепрыгиваю обратно на трассу, но уже перед своим соперником.
Дальше, к несчастью для меня, мы выезжаем на асфальтированное покрытие затянутое льдом, несколько холостых скольжений и мой соперник вырывается вперед на огромных шипах высотою в 5 см, затем трасса уходила в лес, где было множество крутых закрытых поворотов, в которых у меня было явное преимущество, тут «шипованный товарищ» ошибается и уезжает в другую сторону, после чего я вышел вперёд и до самого финиша наращивал отрыв. Последние 13 км трассы были самыми напряженными. Ровные прямые и частые повороты плюс сказывалась усталость. И вот, наконец, перед глазами финиш! Дружеское рукопожатие со своим соперником, перевёл дух, не спеша собираемся, возвращаемся в штаб гонки, ждём предварительных результатов и вот опять второе место. Стабильность залог успеха! Не дожидаясь награждения, выдвигаемся домой. Эмоции очень много и все они положительные. Жду с нетерпением второго этапа, который состоится в Астрахани в конце апреля.
А мы пожелаем Антону золотого выступления на протяжении всего сезона и постараемся осветить каждый из этапов этого чемпионата.
Поздравляю Антона) очень большое достижение.
А я и не знал, что у нас в Пензе есть такие достойные спорьсмены. Удачи в соревнованиях. Буду следить теперь за информацией.