Гран-при Индии Формулы-1 оказался под угрозой срыва из-за разногласий между местными властями и представителями чемпионата мира.
Как сообщает Auto Motor und Sport, гонка в пригороде Дели практически гарантированно исчезнет из календаря на следующий сезон. Существует вероятность отмены этапа и в этом году. Генеральный промоутер Формулы-1 Берни Экклстоун откажется от Гран-при Индии в том случае, если не сможет освободить гонщиков и команды от налогов.
В настоящее время пилотам и конюшням Формулы-1 приходится платить налоги со своей прибыли на многих этапах чемпионата мира. При этом местные налоговые органы учитывают только ту зарплату, которую спортсмены получают непосредственно за участие в одном Гран-при. Иными словами, налогооблагаемой базой является не годовой гонорар, а выплаты за три дня, в течение которых длится гоночный уикенд. По сведениям Speedweek, в Дели избрали другой подход: индийские власти решили обложить налогом зарплату за полный год. Это намного увеличит налоговую нагрузку на пилотов.
В случае с командами индийцы также потребовали учесть данные за весь год, при этом вместо чистой прибыли они захотели получить налог с общего дохода. Ежегодно команды получают от 70 до 220 миллионов евро. После вычета расходов многие гоночные коллективы уходят в минус, что освобождает их от сборов в других странах. В случае с Индией даже убыточным командам типа Lotus и Marussiaпридется заплатить местный сбор. Налогооблагаемой базой станут девяносто процентов от годового дохода. К примеру, при бюджете в 190 миллионов евро гоночный коллектив будет вынужден заплатить 10 миллионов.
Гран-при Индии на трассе Buddh International Circuit проводится с 2011 года. В прошедшие два года Берни Экклстоуну удавалось убедить местные власти временно отказаться от сборов. На сей раз индийские налоговики не намерены идти на уступки и освобождать команды с пилотами от сборов. «Приедем ли мы в Индию в следующем году? Я бы сказал, что нет. Это политическое дело», – цитирует Экклстоуна информационное агентство Reuters.
Налоги являются не единственным препятствием для организации национального Гран-при в окрестностях Дели. При въезде в страну команды обязаны выплачивать двухпроцентную пошлину за ввоз собственного оборудования на территорию Индии. В 2011 году индийские власти заработали на этом 17 миллионов долларов. Организатор гонки, компания Jaypee Sports International Limited (JSIL), освободила участников Формулы-1 от затрат, взяв на себя выплату всей суммы. Тем не менее, командам не нравятся высокие тарифы и чересчур долгие проверки на таможне, из-за которых доставка оборудования на трассу серьезно затягивается.
Если стороны не смогут договориться, этап на автодроме Buddh International Circuit будет отменен. В этом случае в календаре-2013 возникнет трехнедельная пауза между Гран-при Японии (13 октября) и гонкой в Абу-Даби (3 ноября).
Вместе с Индией из графика Формулы-1 2014 года исчезнет Южная Корея. Администрация заезда на «Йонгаме» до сих пор не перевела деньги за право принять гонку в сезоне-2013, а также просрочила прошлогодний платеж. Журналисты Motorsport-Total убеждены, что ни Индия, ни Южная Корея не имеют шансов на повторное появление в календаре чемпионата мира. Под вопросом находится будущее Гран-при Америки в штате Нью-Джерси: согласно последней информации, эта гонка также будет исключена из расписания. В этом случае в 2014 году в календаре Формулы-1 останется 19 этапов – на смену отмененным заездам придут Гран-при Австрии и России.