То, что России вступит в ВТО вопросов и сомнений не вызывает.
Однако принятие такого решения поставит под удар дальнейшее благополучие крупнейшего в стране автозавода. Пошлины на иномарки, ввезенные из-за рубежа, должны упасть до приемлемых 10%, что наверняка оживило бы рынок европейских, американских и азиатских машин с пометкой «б/у». Но не оживит. Чиновники придумали, как спасти АвтоВАЗ от разорения и закрыть границу для подержанных автомобилей даже в условиях тесного сотрудничества с ВТО.
Помимо заградительных таможенных пошлин, которые все же придется снизить, в России также будут введены утилизационные пошлины. Конечно, это касается не только поездивших уже машин, но и новых – однако их это затронет в меньшей степени. О Волжском автозаводе авторы законопроекта, разработанного в Минпромторге, не упоминают, вместо этого чиновники привычно ссылаются на западный опыт. И эксперты – вместе с ними. «За рубежом утилизационная пошлина уже давно включена в стоимость машины. И в наших условиях главный вопрос – куда пойдут эти сборы. Надеюсь, что действительно на утилизацию. Жизненный цикл автомобиля должен заканчиваться именно так, а не на обочине, грудой ржавеющего металла». Но вот один вопрос мне постоянно не даёт покоя, ЗАЧЕМ? Для чего нужно спасать то, что не нужно. Ведь должны быть нормальные рыночные отношения и возможность выбора. Если мне нужна новая дешёвая машина, я куплю Ладу. Ну зачем решать меня права купить б.у. не дорогую иномарку? Спасибо вам дорогие чиновники….