В истории с законностью использования в "Формуле-1" гидравлической системы FRIC поставлена жирная точка.
Международная автомобильная федерация на официальном уровне запретила применять элементы, взаимосвязывающие переднюю и заднюю подвеску гоночных болидов. Нарушителей накажут дисквалификацией.
Подвеска FRIC, наконец, признана нелегальной и не допускается к использованию, начиная с Гран При Бельгии. Как сообщает Auto Motor und Sport, решение об официальном запрете спорной конструкции озвучил гоночный директор FIA Чарли Уайтинг в ходе заседания рабочей группы, на которой присутствовали технические директора команд. Отныне запрещено любое — будь то прямое или перекрестное, гидравлическое или механическое — сообщение между элементами передней и задней подвески болида, которое приводит к стабилизирующему эффекту и поддержанию постоянного дорожного просвета. Если в какой-то из машин стюарды FIA обнаружат взаимосвязанную конструкцию, команда будет дисквалифицирована.
Впрочем, абсолютно все команды "Формулы-1" уже отказались от использования в своих машинах подвески FRIC еще перед немецким Гран При в Хоккенхайме. Хотя ясности в этом вопросе до сих пор не было. С одной стороны, уполномоченные лица FIA предупредили участников, что связанные гидравликой элементы передней и задней подвески теоретически нарушают параграф 3.15 технического регламента "Формулы-1" и могут расцениваться как прямо влияющие на аэродинамику подвижные элементы. С другой, официального запрета на применение FRIC не последовало — "конюшни" вернулись к классической подвеске лишь под угрозой подачи взаимных протестов.
Несмотря на это, технология FRIC на бумаге до последнего момента оставалась законной, поскольку формально никто не доказал обратного. Что интересно, инженерам команд и сейчас не предоставили какие-то последовательные и логичные аргументы, чем именно взаимосвязанная подвеска нарушает параграф 3.15. Эксперты отмечают, что в данной статье идет речь только о внешних элементах корпуса болида, которые не могут быть подвижными и влиять на аэродинамику. Так или иначе, общим консенсусом команды "Формулы-1" и FIA ранее уже договаривались о запрете подвески FRIC в 2015 году из-за дороговизны конструкции и весьма скромной пользы. Никаких изменений в расстановке сил с момента отказа от гидравлической системы не наблюдалось.