В чемпионской команде Red Bull сожалеют о том, что действующий регламент запрещает использовать некоторые технические решения.
Они обеспечивали болидам Red Bull преимущество на трассе. В частности, речь идет о системе «выдувных диффузоров», ведь в работе над ней инженеры команды здорово преуспели.
Неудивительно, что коллектив из Милтон-Кинс меньше всех доволен переменами в регламенте, которые свели «на нет» труды инженеров. Прошлогодние машины Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера были практически недосягаемыми для соперников, а уже в нынешнем сезоне гонщикам неоднократно приходилось играть роль догоняющих. Техника Red Bull стабильно быстра и в нынешней конфигурации, но былого убедительного преимущества уже нет.
По мнению главного конструктора команды, запрет на использование «выдувных диффузоров» существеннее всего сказался на нынешнем положении Red Bull: «Как мы и ожидали перед стартом сезона, потери оказались велики, — заявил Эдриан Ньюи журналу Autosport. — Мы изучали «выхлопную» технологию в течение двух сезонов, а потом лишились и ее, и гибких передних крыльев. Над этими решениями мы работали дольше всех, поэтому и потеряли больше остальных. Для восстановления спортивной формы нам потребовалось время».
Кроме того выдающийся инженер сообщил журналистам, что команде придется заново адаптировать свои машины после корректировки регламента по части картографии двигателей, ведь в Red Bull использовались особые настройки топливных карт: «Мы работали над ними вместе с Renault F1, но вдруг выяснилось, что на деле действует совершенно иная интерпретация этих правил. Примерно так у нас сейчас обстоят дела, поэтому пришлось вернуться назад и посмотреть на все под другим углом».
Несмотря на подобные сложности, команда прочно стоит на ногах, лидируя в Кубке конструкторов с неплохим преимуществом в 53 очка над ближайшими преследователями. Да и в личном зачете оба пилота Red Bull являются одними из главных претендентов на чемпионский титул, уступая лишь Фернандо Алонсо.