Берни Экклстоун собирается переосмыслить ряд "искусственных" правил, которые по первоначальной задумке должны были оживить "Формулу-1".
Но судя по отдельным гонкам 2014 года, чемпионат мира оказался живее всех живых. И первым под нож попадет новый способ рестартов за автомобилем безопасности.
Напряженная борьба пилотов, непредсказуемые дуэли вплоть до клетчатого флага, многочисленные аварии — по окончанию минувшего Гран При Венгрии и не скажешь, что "Формула-1" испытывает какие-то глобальные проблемы со зрелищностью. Пока спортивная общественность увлекалась этой риторикой, чемпионат, гонка за гонкой реабилитировался в глазах болельщиков. Примерно такой позиции придерживается и бессменный босс "Формулы-1" Берни Экклстоун, призвавший выключить генератор нелепых идей по улучшению королевского класса. Если верить комментариям британца в интервью Auto Motor und Sport, он намерен ветировать ранее утвержденную на 2015 год процедуру рестартов за автомобилем безопасности с места — по действующим правилам гонка возобновляется с ходу.
"Формуле-1" необходима всего лишь "тонкая настройка", — заявил 83-летний управляющий чемпионатом. — Все эти глупые и никому не нужные правила, которые были наштампованы за последние годы, должны быть отменены. Все должно быть гораздо проще, чем сейчас — мне нужен чемпионат мира для гонщиков, а не для изобретателей и инженеров. Никаких рестартов с места в следующем году не будет. То, что мы видели на Хунгароринге, меня полностью устраивает". К чести британца, первые позитивные шаги уже произошли, и связаны они с ослаблением контроля над пилотами со стороны стюардов Гран При. В двух последних гонках была масса гоночных инцидентов, аварий, небезопасных выпусков болидов с пит-лейн и нарушений границ трассы, но участники продолжали борьбу без наказаний.
Поговаривают, что Берни намерен взяться и за отмену установленного лимита потребления топлива, который сейчас составляет 100 кг/час моментального расхода и 100 кг — совокупного за всю дистанцию Гран При. Либерализация этой нормы позволила бы развязать руки мотористам и поднять практически используемые командами максимальные обороты двигателя (а вместе с ними скорость и звук). Правда, эта задача может оказаться не по зубам даже всемогущему и всевлиятельному Экклстоуну. Энергоэффективность — главный тренд современной "Формулы-1", заботливо оберегаемый FIA.
Другой тренд, возникший одновременно с риторикой о снижении зрелищности "Ф-1" — желание едва ли не каждого босса высшего ранга собрать какой-нибудь "антикризисный" круглый стол. Подобные намерения, к примеру, уже озвучивали и глава компании Ferrari, и президент FIA Жан Тодт. Такая встреча действительно произойдет — в ближайший четверг — под патронатом Берни Экклстоуна. На повестке дня будет стоять "будущее "Формулы-1", а в рабочую группу войдут руководители наиболее авторитетных команд-участниц.
В Венгрии появились слухи о том, что своим консультантом "по вопросам зрелищности" мистер Экклстоун намерен назначить весьма неоднозначную фигуру — Флавио Бриаторе. Предполагалось, что одиозный итальянец поможет направить Большие Призы на "правильный" курс и улучшить имидж чемпионата. Сам Берни информацию о глубоком вовлечении господина Бриаторе в эти проблемы отрицает: "В таких вопросах Флавио нам не нужен".