Молодежный чемпионат GP2 не будет внедрять новые болиды в следующем сезоне.
Об этом в интервью Autosport заявил руководитель гоночной серии Бруно Мишель. Нынешние автомобили отслужили три сезона, но ради удешевления участия организаторы решили сохранить машины еще на один трехлетний цикл. До этого компания Dallara предоставляла командам GP2 новые болиды каждые три года. Затраты на покупку шасси перекладывались на пилотов – это превратило GP2 в самую дорогую молодежную серию в мире.
«Экономический кризис затронул всех, – объяснил Мишель. – В существующем финансовом климате командам будет сложно найти 26 гонщиков с нужным спонсорским пакетом, поэтому мы приняли ряд мер по снижению затрат на участие в чемпионате. Я не в состоянии назвать точные цифры, так как они разнятся от команды к команде, но одно могу сказать точно: расходы гоночных коллективов уменьшатся».
Бруно Мишель не стал исключать возможность внедрения нового аэродинамического пакета, который сделал бы болиды GP2 похожими на автомобили Формулы-1. Такое усовершенствование будет намного дешевле, чем полноценная замена шасси. Конфигурация возможного пакета пока не разработана, так как в следующем сезоне болиды Формулы-1 могут выглядеть совершенно по-другому. Судя по всему, решение о целесообразности введения новой аэродинамики будет принято после того, как организаторы GP2 увидят автомобили Формулы-1 нового поколения.
Администрация молодежного чемпионата рассчитывает добиться дополнительного удешевления за счет скидок на запчасти от компании Dallara, а также благодаря пересмотру календаря и логистики. В существующем расписании GP2 фигурируют четыре этапа за пределами Европы – в Бахрейне, Абу-Даби, Малайзии и Сингапуре. Болиды и оборудование доставляется в эти страны по воздуху. В следующем сезоне часть груза планируется отправить в удаленные локации по морю. «Если у нас все получится, мы сократим транспортные расходы на 50 процентов», – убежден Мишель.
В минувшее межсезонье молодежный чемпионат по финансовым причинам лишился двух команд: гоночную серию покинули iSport и Ocean Racing Technology. На смену этим коллективам пришли швейцарцы из Hilmer, а также российская конюшня RUSSIAN TIME.