Три команды Формулы-1 проигнорировали сбор FIA за право выступать в чемпионате мира 2013 года.
Босс одной из этих конюшен согласился прокомментировать свое решение на условиях анонимности.
«Нам говорили, что повышение вступительных взносов является частью нового Договора согласия. Поскольку он не подписан, мы не стали платить FIA, – заявил руководитель неназванного гоночного коллектива. – Теперь же выяснилось, что новый размер сборов закреплен в Спортивном регламенте».
До минувшего сезона каждый участник Формулы-1 должен был ежегодно платить Международной автомобильной федерации по 309 тысяч евро (чуть менее 400 тысяч долларов). С 2013 года FIA увеличила базовую ставку до 500 тысяч долларов, а также ввела дополнительные выплаты для обладателей очков в общем зачете Кубка конструкторов. По новому тарифу каждое заработанное очко оценивается в пять тысяч долларов, а для команды, занявшее первое место, ставка вырастает до шести тысяч долларов за очко.
Судя по всему, три команды отказались платить FIA из-за того, что федерация тормозит ратификацию нового Договора согласия. Этот документ регламентирует коммерческие и правовые отношения между участниками чемпионата мира и его организаторами. В интервью ESPN генеральный промоутер Формулы-1 Берни Экклстоун рассказал, что уже утвердил все коммерческие аспекты этого документа с командами. «Теперь все упирается в ту часть Договора, где прописан механизм изменения технического регламента», – пояснил британский предприниматель.
Срок действия прежнего Договора согласия истек 31 декабря 2012 года. Новый документ рассчитан до конца 2020 года. Берни Экклстоун уточнил, что с формальной точки зрения Формула-1 может обойтись без нового Договора согласия, так как коммерсант уже заключил двусторонние контракты с каждой из участвующих команд. Тем не менее, гоночные коллективы все же хотели бы добиться ратификации документа, так как без этого у конюшен остается меньше возможностей влиять на правила и долгосрочное будущее чемпионата мира.
«Договор согласия принесет нашему спорту стабильность, – убежден председатель совета директоров Mercedes AMG и совладелец Williams Тото Вольфф. – Сейчас переговоры дошли до той стадии, когда глобальных противоречий уже не осталось, но некоторые детали еще стоят на пути подписания. Решение предстоит найти FIA и Берни Экклстоуну – в текущей ситуации командам приходится наблюдать за ними с пассажирского сиденья».