Японская марка следует модной тенденции замены двигателей на более на компактные.
Новый агрегат будет иметь на два цилиндра и поллитра рабочего объема меньше, чем мотор, который освободит место новичку. Не исключено, что дебют двигателя пройдет одновременно с премьерой нового кроссовера марки Lexus.
Эксперты считают, что новый мотор придет на смену V-образной «шестерке» 4GR-FSE. Этот атмосферный двигатель объемом 2,5 литра можно, в частности, встретить под капотом Lexus IS250 — силовой агрегат выдает 204 л.с. и 250 Нм крутящего момента. Двухлитровый турбомотор может обеспечить такую же отдачу при меньшей массе и меньшем расходе топлива.
Японцы в своем стремлении перейти на небольшие по объему двигатели не являются первооткрывателями. Компактные турбомоторы заменяют атмосферные двигатели большего объема даже на недешевых седанах и кроссоверах престижных немецких марок вроде Audi и BMW.
Кроме Lexus IS двухлитровый турбомотор наверняка появится на двух кроссоверах — Toyota RAV4 и совершенно новом Lexus NX. Еще в ноябре прошлого года в патентное ведомство США поступила заявка от Lexus на регистрацию нескольких названий, включая NX 200t. Новый кроссовер должны показать публике в ближайшее время — концепт-кар, возможно, привезут на автосалон в Токио в ноябре этого года. А серийную версию — скорее всего, в Женеву следующей весной.
NX будет построен на платформе RAV4. В иерархии моделей Lexus новинка расположится на ступеньку ниже нынешнего Lexus RX 450h и станет первенцем компании в быстрорастущем сегменте компактных кроссоверов.